Первая эпоха

Jun 30, 2013 19:03

Приехали с "Первой Эпохи". Точнее, приехали-то ещё вчера вечером, но что-то писать я вчера уже не собрался. Вот, собрался сегодня.

В целом очень даже неплохо съездили. Игра мне скорее понравилась чем нет. Во всяком случае, позитивных воспоминаний/впечатлений явно больше, чем негативных. Однако, опасаюсь, что когда начну перечислять, то получится как обычно - коротко о том, что в целом хорошо, а потом на три страницы подробно о том, что не понравилось. Попробую избежать этого, разбив текст на части и следя за тем, чтобы они были как минимум равны по объёму:)


Понравилось:
1) Полигон. Фантастически прекрасный полигон. Лес. С земляникой и черникой, на которых мы вдоволь попаслись. Не слишком густой, без бурелома, зато хвощи местами - выше моего роста, а папоротник - по грудь. Что отдельно прекрасно - лес совершенно не изгаженный следами цивилизации. Я за всю неделю там увидел ровно два окурка, причём, как ни печально, явно свежих. Река. Тут нам ещё и повезло: Нарготронд стоял у самого удобного спуска к воде, так что купались мы каждый день. В ширину река метров сорок, очень быстрое течение, особенно на середине. Там была отмель, так вот мне оказалось очень трудно даже просто устоять на месте в воде по грудь - течением просто с ног валило. У берега было полно мальков - прибьёшь на себе слепня, бросишь в воду, он успевает проплавать не больше тридцати секунд - съедают. Причём иной раз голова хватающей его рыбёшки явно меньше слепня - как она его слопать умудрялась? Или просто утаскивала под воду, а там они его уже на части рвали?:) В общем, одной из главных печалей на игре у нас было то, что не захватили удочки. А вечером на реку опускался туман и становилось уже просто совершенно нереально красиво. Дивно - в самом лучшем смысле этого невинно опошленного слова:) Жаль, что толком сфотографировать такое нам едва ли удалось - впрочем, посмотрим ещё, что там получилось на фотоаппаратах. Ещё было поле - трава по пояс, практически нехоженное-нетоптанное. Но полей я и под Саратовом насмотрелся, да и было оно от нас далеко, так что подробно описывать не буду.

2) Нарготронд с точки зрения эстетики. Правда очень хороший город получился. Много внутригородских игровых построек, очень много света по вечерам - светильники с рунами в траве очень хорошо смотрелись, диоды на деревьях - а кто-то ещё и в реку сумел несколько диодов спустить, они у причала светили из-под воды - отличная была идея. В общем, большое спасибо всем, кто строил и украшал - получилось великолепно. Пожалуй, это был лучший игровой город, какой я видел.

3) Очень хорошо было устроено всё, что связано со смертью по игре. Чувствовалось, что мастера очень старались продумать всё так, чтобы предоставить персонажам возможность проявить то самое "северное мужество".
Грубо говоря, сделать так, чтобы эльфы не трусили. Правда эльфы всё равно трусили. Но ладно, об этом не в этой части.

4) Пустоши. Я туда попадал дважды и дважды же их прошёл. Пожалуй, происходившее в Пустошах было для меня чуть ли не самой интересной частью игры. Описывать подробно лень (я попытался было, но эта попытка почти сразу стала упорно толкать к написанию полного персонажного отчёта, а это мне лениво) - но низкий поклон всем игротехам за их труд, низкий поклон дважды тому, кто подбирал туда игротехов и прогружал их, и низкий поклон трижды автору идеи.
Кстати, один момент всё же вспомню - очень понравился. Там, в Пустошах, иногда приходилось вступать в бой. Мне однажды пришлось - против меня вышли двое орков. Начали биться, я снял хит с одного, снял хит со второго, но и сам потерял хит - то есть у меня остался один, а у них непонятно по скольку, но я всё же очень надеялся, что не больше чем по одному. Атакую одного из них, дотягиваюсь, он падает. Значит, видимо, и у второго ещё один хит. Но если он меня хоть в обоюдке достанет, то мне конец - а это было бы обидно, я уже далеко прошёл. Тогда я шагаю к нему и говорю дословно так: "Беги! Тогда я не отниму твою жизнь!" Орк чуть пригибается, тихо рычит. Потом делает небольшой шаг назад, бросает оружие и бежит.
Вот я, как человек немало поигравший орков, могу сказать - это высокий уровень игротехники. Орк и должен быть труслив, и должен, в такой ситуации - раненый, потерявший напарника - испугаться эльфа и бежать. Но людей, игротехников, которые так сыграют - мало. Трудно сыграть трусость, особенно, когда для твоего персонажа результат боя ничего особо не значит. Так что большой респект этому игротеху.

5) Охота. И идея хороша, и реализация. Единственно что жаль - шлёпать до охотничьих угодий из Нарготронда нужно было через весь полигон. Но, кстати! Не зря я худел! На охоте выяснилось, что на короткие дистанции я теперь вполне могу бежать быстро, даже очень быстро.

6) Экономика-ремёсла-мастерство. Всё это было неплохо сбалансировано, уместно и вполне себе работало. Местами напоминало экономику азрафельской "Заклятой Горы".

7) Идея с лечением фенечками. Когда я читал правила, фенечки показались мне густым, ядрёным бредом - но, признаю, я был неправ. Это очень неплохой вариант моделирования. И умелый человек в самом деле плетёт эту фенечку быстро. И смотрится это неплохо - как процесс, так и результат - видишь того же Гвиндора с чуть ли не полудюжиной фенечек на запястье, сразу уважение испытываешь. Кстати, по-моему стоило бы сделать какой-нибудь знак, который остаётся после Пустошей. А то мне аж неловко было - дважды при смерти побывал, а при этом на руке только одна фенечка .

Не понравилось:
1) Большие взносы не совсем понятно на что. Взнос 1500 с человека. При этом автобус на полигон - за отдельную плату. Вода - за отдельную плату. Доски, брус, обтяжка, скобы, гвозди - закупали сами, на отдельный, уже внутрикомандный взнос. Не было никаких игровых денег и возможности за них поесть-попить - разумеется, я понимаю, что в Первую Эпоху ни денег, ни кабаков как-то особо быть и не должно, но если их нет, то деньги со взносов на них и не тратятся, так ведь?
Понятно, что много денег было нужно на сам полигон (собственно, если он оказался дорог и большая часть взносов пошла именно на него, то тогда всё ясно), на пиротехнику Ангбанда, ещё на какую-то игротехнику. Но когда на параде полигонный медик сказал, что он у нас один, и чтобы с простудой к нему не совались, так как лекарств от простуды у него нет, ибо они дороги - вот тут я слегка прифигел. Мне казалось, что лекарства и ещё хотя бы один врач имеют больший приоритет, чем пиротехника. Кстати, возможно мне просто не повезло, но именно я и пиротехники видел мало.
В общем, дороговато получилось. Причём ладно ещё я - но, мимоходом, узнал от Лориндиля, во сколько своих, личных денег влетела игра ему. И просто офигел. Не думаю, что это тайна, но так как Лориндиль прямо разрешения об этом писать мне не давал, так я и не буду - но советую спросить у него самого - правда, впечатляет.

2) Маразм с копьями. Вот что меня просто выводит из себя - так это когда на игре, где разрешены колющие удары текстолитовыми мечами, мастера с умным видом проверяют смягчение на копьях. Причём вполне нормальные смягчения, не какой-нибудь приколоченный гвоздём кусок пенки. Да блин же! Уж если можно колоть текстолитовым мечом, то смягчение на копье вовсе можно не делать - зачистил конец палки шкуркой, покрыл лаком и вперёд. А люди с серьёзным видом на смягчение всем весом наваливаются - сильно ли промнётся, сильно ли прогнётся. Выглядит это идиотично до предела.
Ещё не очень удачны были чипы "оружие в игре". Просто жёлтые ленты - они очень легко отвязывались. Причём, когда она отвязалась у меня новую мне дать мастер отказался - дескать, заржавел, потерял, к кузнецу, это важно для экономики. Ладно, в общем-то, тут ничего не скажешь, всё правильно, хотя имело бы смысл эти ленты хотя бы скотчевыми делать что ли. Но когда орки штурмовали Нарготронд я специально после битвы вышел собрать несколько их мечей - ну, железо есть железо, кузнец переплавит. Но у орков почти ни у кого чипов на оружии не было. Когда я спросил мастера (другого правда) про это, он мне сказал, что, ну, мол, понимаешь, они у всех были, но эти ленты очень легко отвязываются, теряются. М-да. Я в курсе, что они легко отвязываются!

3) Традиционные эльфийские "боевые сопли". Нет, я всё понимаю про "слабоумие и отвага не наш девиз".
И я отлично умею играть воина осторожного и трусоватого - скажем, на "Ведьмаке" холдендголдовском я как раз такого наёмника играл.
Но! Видеть, как один орк кривляется в сорока шагах от нескольких десятков эльфийских воинов вышедших, на минуточку, к Ангбанду, и никто его даже не пытается шугануть - я просто не могу. Меня даже чисто эстетически такая картина бесит. При этом я всё понимаю, про то, что "Он специально заманивает, у них там засада". Но если мы не сидим за стенами своих городов, а вышли к Ангбанду, то надо, как бы, хотя бы пытаться вести себя так, что не мы боимся засады, а засада пусть побоится нас.
То же самое вид сбоку: идёт эльфийский отряд по Ард Гален, где-то около десятка бойцов.
Командир: "Если увидим орков числом пять или больше - сразу отходим!"
Я: "Да перебить их и всё!"
Командир: "Я командир, я приказываю от пяти и больше орков отступать!"
Я: "Ещё мы от пяти орков не бегали! Бить их надо!"
Командир: "Ну, в любом случае, я отступлю".
Вот такие у эльфов встречались командиры. Причём меня куда больше, чем идея отступать вдесятером от пяти орков, разозлили его последние слова - ну, блин, ну ты командир, так должен тогда настоять на своём, если считаешь, что прав! Что это за "... я в любом случае..."???
В битвах покрупнее как правило за командование брались не меньше чем впятером. Разумеется, толком не согласовывая друг с другом действий. Более-менее прилично в этом смысле смотрелась оборона Нарготронда - там командовал Ангарато и хотя бы он назвал тех, кто отвечает за фланги и центр и даже в бою не забывал отдавать приказы. Впрочем, битв было много, я участвовал не во всех, возможно мне просто не везло.

4) Кастинг. Точнее некоторая часть кастинга.
Трандуил, бухой в зюзю первым же вечером игры, завывающий козлиным голосом: "Эру лю-ю-ю-юбит вас!!! И надеется, что это взаимно!" - ну, это было просто тошнотворно.
Кирдан, расталкивающий идущих перед ним эльфов с воплем "Дорогу! Дорогу!", вызывающий сильнейшее желание дать ему пинка под зад.
Финрод, стоящий в веночке за спинами своего войска, обороняющего Нарготронд и даже не попытавшийся хоть вид сделать, что это и его город тоже. Эх, жалко он не слышал, что о нём бойцы первого ряда говорили. Вообще, Финрод это отдельная песня, но очень уж печальная. Возможно он что-то и делал. Нет, я даже уверен, что он что-то делал, а не только ходил в венке и качался на качелях, оставив фактическое управление городом Гэльмиру. Но, видимо, государь очень старался делать это "что-то" незаметно и у него получилось. Впрочем, уверен, что у узкой группы, общение с которой поглощало большую часть времени короля, впечатление о нём осталось совершенно иное.
Правда, вполне возможно это именно Третьему дому или даже именно Нарготронду так не повезло (хотя, с другой стороны, у нас была очень толковая Финдуилас). Про Второй Дом ничего не скажу - толком не видел, но феаноринги были неплохи.
И очень хороша Лютиэн. Действительно очень красивая девушка, с мягкой, чуть печальной улыбкой, но при этом и в глазах действительно виделась мудрость-сила-внутренняя твёрдость. Я её и видел-то всего пару раз, но впечатление она произвела сильное.

5) Не знаю, как для кого, но для моего персонажа то, что получилось было даже близко не похоже не то, что в книжке. Сейчас я говорю не о "духе" - этот дух все по своему воспринимают, а просто про последовательность событий. Через Нарготронд проходят две главные истории Первой Эпохи - "Лэ о Лэйтиан" и "Нарн и Хин Хурин". Ничего даже близко похожего через Нарготронд на игре не прошло - хотя, конечно, может быть что-то ещё было вечером последнего игрового дня, когда мы уже уехали?
Вся война была, на мой взгляд, довольно хаотична - "орки взяли то, мы отбили, орки взяли другое мы отбили, пошли под стены Ангбанда - половина полегла, остальные отступили, орки снова взяли нечто, идём отбивать, не сумели, теперь орки нападают на вон то, защищаем". Ясно, что таким языком можно и то, что в "Сильмариллионе" описать. Так что, возможно у кого-то от игровой военной жизни осталось впечатление чего-то правильного. Но я пишу о своём впечатлении, и оно таково - зарница чистой воды.

Благодарности:
Князю, который предложил в своё время поехать на эту игру, был отличным братом, искусным мастером и смелым воином
Лориндилю, который сделал для команды столько, что перечисление заняло бы столько же места, сколько весь текст выше
Артаниру, сыгравшему ровно то, что и хотел, что и обещал. Получился очень запоминающийся Гвиндор - успевавший везде и везде бывший в первых рядах
Тиндомерель - за прекрасную Лайкамирэ, за тот разговор над рекой.
Нилехорвен, Вестри, Шурику и Фатиме - по-моему, у нас получается отличная семья, а уж какая внутренняя игра:))
Ещё двум игрокам - увы, не знаю, как вас зовут по жизни, но по игре девушку звали Истиэль - и по-моему она была самой красивой эльдэ Нарготронда. Причём равно хороша она была и в парадном платье, и в охотничьем костюме, кроме того она была, пожалуй, одной из самых разумных жительниц города. И Рамил (увы, не уверен, что правильно запомнил имя первого персонажа, которого играл этот человек - Ангатано, Ангамайто?) - этот эльф был исключительно рассудителен, мудр и спокоен.
Всем мастерам, игрокам, игротехникам - спасибо всем за игру, она получилась неплохо.

Кстати, в кои-то веки доехали обратно как белые люди - от игровой локации до подъезда. Да ещё и купили по дороге копчёного осетра. Он оказался очень вкусный, а заодно я узнал, что такое визига. А то читать про "пироги с визигой" доводилось, а что это такое - не знал:)

Толкин, Ролевые игры

Previous post Next post
Up