Введение в темпоральную онтологию: Релятивизм

Apr 04, 2015 11:27


«Продолжаю выкладывать фрагменты статьи " Введение в темпоральную онтологию", опубликованную в сборнике Кто сегодня делает философию в России. Том III / Автор составитель А. С. Нилогов. - М.: ООО «Сам Полиграфист», 2015 - 736 с.: ил.»
Релятивизм в общем случае (в науке, философии) устанавливает вполне тривиальный методологический принцип, согласно ( Read more... )

релятивизм

Leave a comment

alisarin April 4 2015, 20:50:32 UTC
Из одного вашего тезиса (примера) я делаю вывод в свою пользу) Итак ( ... )

Reply

ext_2886451 April 8 2015, 05:12:13 UTC
Интересна ваша беседа, спасибо большое.

Однако приходится признать, что в сухом остатке для каждого собеседника остается свое, неповторимое убеждение правильности понимания мира.
Позвольте же оставить вам в подарок свою формулу.

Все зависит от того, Кто смотрит и Зачем.

Reply

boldachev April 8 2015, 08:36:53 UTC
Спасибо. Я бы не стал говорить о правильности - просто взгляды с разных сторон. А цель обсуждения лишь проработать некоторые моменты, нащупать новые нюансы в аргументации.

Reply

alisarin April 8 2015, 10:10:48 UTC
== Все зависит от того, Кто смотрит и Зачем ( ... )

Reply

freesopher April 8 2015, 05:49:52 UTC
В качестве исходного было предложено положение: "различающий в своей действительности объекты", т. е., видимо, способный по разному реагировать на разное, с чем он вступает во взаимодействие сам по себе. Следовательно, все, что не подходит под это - того нет для данного субъекта.
Я это понял именно так.

Reply

boldachev April 8 2015, 08:01:29 UTC
Да именно так. Для обозначения этого поля/пространства различения, этой непосредственной данности, множества существующих здесь и сейчас объектов я предложил термин "умвельт субъекта". (Подробнее тут)

Reply

alisarin April 8 2015, 10:18:13 UTC
Мое понимание - для кота не существуют деньги (но - не платежные артефакты!) в качестве экзистенциальных целей или интенциональных объектов. Но непосредственно существование кота явно открыто воздействию, следующему со стороны товарно-денежных отношений, и "локальная вселенная кота" рано или поздно разрушается воздействием той глобальной Вселенной, где товарно-денежные отношения - непременный атрибут мира вообще)

Reply

boldachev April 8 2015, 10:33:18 UTC
Ну это неприкрытый антропоцентризм: если я - человек - понимаю, что опосредованно, через меня может воздействовать на кота, значит это существует и для него. Да деньги в мире есть, но они не существуют для кота, их влияние на кота реализуется только через то, что для него существует. Без понимания этого вы сильно упрощаете мир, делаете его плоским, одноуровневым, снимаете саму проблему скрытой сложности и ее проявления в сознании субъектов, которое всегда ограничено существующим для них.

Спасибо

Reply

alisarin April 8 2015, 10:56:44 UTC
== их влияние на кота реализуется только через то, что для него существует.

Вы выделяете "через", я выделяю - "реализуется". Для меня "реализуется" существенно важнее "через", поскольку "реализуется/не реализуется", на мой взгляд, принципиально)

Reply

boldachev April 8 2015, 11:08:50 UTC
«"реализуется" существенно важнее "через"»
Тут все упирается в проблему каузальной замкнутости мира. Для вас мир механизм, в котором поворот одной шестеренки (купюра) через те или иные передаточные звенья доходит до другой шестеренки (кота). В моей онтологии такое немыслимо. Деньги и кот находятся на разных онтологических уровнях и тут принципиальное значение имеет именно "через", поскольку оно не тривиально (не шестеренки).

Reply

freesopher April 9 2015, 06:35:24 UTC
На кота это действует через его хозяина, почему не оборвать цепочку на этом уровне? Иначе, если в мире все связано, то для кота существует все, вплоть до всех элементарных частиц, кварков и т. п.

Reply

alisarin April 9 2015, 12:43:50 UTC
== На кота это действует через его хозяина, почему не оборвать цепочку на этом уровне?

Зачем?
Ради появления "безмотивного хозяина кота"? "Деньги действуют на хозяина", "хозяин действует на кота" и два данных эпизода не складываются в единый сюжет.

== Иначе, если в мире все связано, то для кота существует все, вплоть до всех элементарных частиц, кварков и т. п.

Коты, собаки, и, страшно сказать, пациенты с неврологическими диагнозами лечатся/воспитываются электрошоковыми методами. А с кварками подождем до появления "кварковой бомбы"))

Кстати говоря, но это ИМХО - именно лучевая болезнь и есть лучшее доказательство материальности биологической ткани.

Reply

freesopher April 10 2015, 18:46:31 UTC
"А с кварками подождем"
----
На каком основании?
Ты должен обосновать, где и почему обрывать нить влияния?
С котом взаимодействует хозяин, на хозяина влияют деньги, но не только они - это отражается на коте, а на деньги хозяина повлиял тайфун, потопивший на другом конце света, принадлежавший ему корабль, а тайфун возник из-за вспышке на солнце и так далее...
Я думаю, ты меня понял.

Reply

alisarin April 10 2015, 20:17:08 UTC
Наверняка тебе доводилось слышать историю одного ярого приверженца веры, коему пришла в голову мысль слишком истово помолиться ( ... )

Reply

boldachev April 11 2015, 10:34:25 UTC
Тут резонно перевести проблему в чисто терминологическую область. На мой взгляд было бы целесообразно различать понятия "мир кота", "мир человека" и "мир вообще". В мире кота существует то, что непосредственно воздействует на него, что он различает. Ну или сами предложите терминологию, если как материалист считаете существование абсолютным.

Reply

alisarin April 11 2015, 18:31:24 UTC
Могу предложить, но ... мне сложно обойтись в такой формулировке без новоречи.

Собственно, речь идет о "коллекции элементов, комплементарных элементам интерфейса", например, деньги как средства платежа не комплементарны элементам интерфейса кота. То есть особенность всякой физической либо постфизической структуры - располагать такой коллекцией "сторонних, комплементарных" элементов.

Но существенный момент еще и тот, что у физических данностей (форм, объектов) несколько интерфейсов, хотя бы два - интерфейс инертной "массы" (или - структуры) и - интерфейс метастабильной массы. Не у всех, правда, но у многих, у бертолетовой соли точно) И тогда всякая физическая сущность будет располагать несколькими коллекциями элементов, комплементарных элементам ее "интерфейса".

Как-то так..)

Reply


Leave a comment

Up