заонежье

May 29, 2012 12:51

Сделала еще на Пасху (отчасти потому и цвета такие), а выкласть руки только сейчас дотянулись. А почему «Заонежье»? Об этом ниже.



Я давно ходила вокруг идеи сделать «материнскую» куклу, но вечно что-то меня удерживало… а потом, в апреле, мне одна идея приснилась.
А именно - руки матери. Мне всегда этого вот не хотелось - связывать их кукле, чтобы она могла держать своего ребенка, мне хотелось оставить руки свободными. Точно так же хотелось и тело сделать настоящее, с ногами, а не на скрутке. Инженерная мысль ноги решила просто, а вот руки, приснилось мне, можно приспособить тоже из двух деревянных рогулек. Мол, обвязать тканью, вставить в рукава - и будет она преспокойно держать младенца на сгибе руки. Очень мне все это гладко представилось, да…
Кстати, и младенец тоже не на скрутке, а на кусочке древесины от своей матери (по типу «тульского младенца», но маленький).

Идея была гладкой, а воплощение… долго я с ней работала, и столько жуткого и забавного вылезло в процессе, что ни в сказке сказать, ни пером описать…

В цвете сознательно решила обойтись без красного, мне хотелось сделать именно молодую мать с первенцем. Поэтому она снаружи такая вся весенняя, хотя нутро, как полагается, красное - живот и грудь. Палочка нашлась чудесная, получились отличные женские ноги. И голова тоже получилась ничего. И руки я обмотала двунитью, и сшила рукава рубахи, и одела на куклу рубаху, и привязала в ней руки, и тут…
А тут обнаружился инженерный просчет - руки праздно болтались, и никак не фиксировались ни в каком положении. Вообще. Висели себе фиг знает как и не реагировали на мое понимание о том, где они должны быть. Я расстроилась (потому что уже и рукава, и рубаха сшита и надета, и вообще). Потом обиделась - ну нафиг эти инженерные экспромты, делала бы уже, как столетьями люди делали, не было бы хлопот, а теперь что? А теперь - тут меня осенило, и я уже разозлилась - у меня получилась кукла, которая просто не хочет держать младенца! Он ей вообще не нужен, ребенок. Она это всем видом показывала, да. Ну, хорошо, говорю я ей уже с некоторым садизмом, щас я тебе, дрянь такая, тогда руки оторву! Мать ты или перемать? И новые сделаю, как положено, связанные вместе, и будешь держать, как миленькая!
А знаете, как трудно уже от куклы оторвать-отрезать что-нибудь, чтобы переделать? Да невозможно вообще. Пусть она - уродец, пусть полуготовая, голая еще, а уже - живая, как же можно…

Ладно, думаю, сделаю-ка я ей - ребенка. И поглядим, какие ей там руки-крюки нужны для него.
Сделала ей младенца. Получился вот такой мальчик:


Да, младенца я чуть не уронила на пол. Головой, ага, а как же. Еще комментарии нужны, дедушка Фрейд, папочка Юнг? Поймала вовремя - так-то я в чувственной сфере туповата, но реакция у меня хорошая, не пропьешь.

Ну и вот, и кладу я ей ребенка на руки и понимаю - держит, голубушка. Как тут и было.


На сгибе руки, за счет сцепления тканей - все путем, никакие ей новые руки не нужны. И когда уже вынула ребенка из ее рук, чтоб мамочке остальные платья понадевать - самой неловко стало, чтоб разлучила.

Анфас:



Со спины:



С ребенком:



А с платьями - дальше-больше. Я, к примеру, нижней юбки не планировала. Думала, рубаха и сарафан поверх, ну, передник, и все. Сто раз отмерила, один раз отрезала, сшила, надела - коротка рубашка. Щиколотки в башмачках торчат - негоже. Ну, хорошо, сарафаном прикрою. Прикрыла сарафаном - торчат щиколотки в разрез сарафана, сиротский вариант получается. Вздохнула, сшила нижнюю юбку, а чтоб повязать ее повыше, пришлось девушку на голову поставить - и так надевать… еще комментарии о моей жизни, господи психологи? Смех да и только.

А вот портреты:










Цвета платья - мои любимые. С такими именно цветами живет в моей памяти Карелия детства. А на переднике решила вышить лебедей из заонежских петроглифов (потому, собственно, и «Заонежье») с Бесова носа. Зеленых-зеленых таких. Вышила. Повязала фартук, пояс, платок, бусы надел, ребенка в руки дала, поставила у стеночки - стоит, а я любуюсь.




И тут только до меня доходит, что на теле куклы нигде нет обережного креста красной нитью. И это уже не переделаешь - пришлось бы всю куклу заново перебирать до потрохов.
Ну что за чооооорт! - думаю я, - все через з…, сначала юбка, руки, мальчик головой, а теперь еще и это… а потом успокаиваюсь. Ибо тут уж что-то одно - если петроглифы, то какой, спрашивается, крест? Петроглифы-то были на пару тысячелетий раньше…

Вот такая волшебная история.

За счет подвижных согнутых рук обнимать и держать младенца, как угодно:









И вообще, довольна я ей, не скрою.
Вот так я закрываю первую тысячу записей в этом журнале.

куклы, на посту, карелия

Previous post Next post
Up