По данным последней переписи, население благословенной Богемии на 25% состоит из людей внеэтничных и на 80% - из внеконфессиональных, причём доля и тех и других неуклонно растёт. В РФ социум находится на несколько иной стадии развития: некоторые граждане нашего богоспасаемого отечества просят Богородицу прогнать Путина, или приглашают
(
Read more... )
Comments 265
А если говорить о показе по телевидению оскорбительных для христиан материалов, то можно вспомнить демонстрацию "Последнего искушения Христа" Мартина Скорцезе по НТВ в 1997 году. Хоть и не на Пасху, как планировалось изначально, но фильм был поставлен в эфирную сетку несмотря на все возмущение православных и митинг перед телецентром. Так вот - показ подобного фильма на Пасху был очевидным наездом на православных и отчасти пиаром - по остальным каналам в это время богослужения показывают, выделиться и срубить рейтинг несложно. Но просто показ такого фильма или еще чего-либо оскорбительного для той или иной конфессии совершенно нормален. Государство формально светское, печься о душевном равновесии христиан никто не обязан.
Reply
Чехи и не увидели в "Медвежонке" оскорбления христианства. Для абсолютного большинства из них религиоуная символика - это лишь элемент культурной традиции. Споры в Чехии шли по преимуществу вокруг того, пропагандирует ли эта песня наркотики. Но мне хотелось узнать, как отнесутся к "Медвежонку" люди, живущие в иной культурной и религиозной ситуации.
Reply
Reply
Что же касается библейского сюжета, то на мой взгляд это просто общеевропейский культурный контекст. Библия как друг переводчика. Обыграть Христа - самое первое, что вообще приходит в голову, как авторам песни, так и слушателям.
Далее, по сравнению с той рекламой насилия и подлости, которая сейчас идет на большинстве российских ТВ-каналов, даже каннибализм в прямом эфире выглядит предпочтительнее. Запрет тех или иных клипов всегда производится в угоду "группам влияния", и никогда - в целях улучшения нравов. Поэтому в сферическом вакууме было бы неплохо что-то там порегулировать, но на практике лучше передать этот процесс самим гражданам в лице общественных организаций и их судебных исков.
Reply
Вот! Всё пытался сформулировать!
Reply
Reply
У нас на эту тему есть своя песня.
Reply
Reply
Но у меня знакомый левантиец эту песню любил напевать, с тех пор для меня эта песня о факторах и их трудной судьбе.
Reply
Reply
Reply
Reply
Лично я тут вижу не намек на наркотики, а именно наркотики, привезенные в мишке из Боготы, это доказывает деваха с ножом на кровати. Не намек на религию, а именно издевательство над ней, это доказывает процессия с крестом и выражение "власть римских псов". Мне-то лично пофиг, посмеялся и забыл, но вполне себе могу представить, что кто-то будет смертельно оскорблен и песней, и клипом, и справедливо захочет быть защищенным. У кого искать защиты, как не у общества?
Надо просто немножко думать, как слово отзовется.
Reply
Reply
В Чехии этот клип обвиняли не в святотатстве и оскорблении чувств верующих, а в пропаганде наркотиков. Для большинства населения страны христианские символы давно утратили религиозный смысл и стали лишь частью культурной традиции. Сам режиссёр интерпретировал образ медвежонка, как предупреждение: девочка играет с милым на вид мишкой, но внутри он полон кокаина, и наркотики прибивают её на крест.
Мне было интересно, как воспримут "Медвежонка" люди, живущие в иной культурной и религиозной ситуации.
Кстати, под римскими псами подразумеваются скорее распявшие Христа римляне. Текст и клип преднамеренно неоднозначны. Их можо понимать и так, что римские псы - это наркоторговцы, распинающие людей на наркоте, а медвежонок и девочка - их жертвы.
Reply
Leave a comment