Медвежонок из Боготы на кресте из Голгофы

Aug 29, 2012 01:10


  По данным последней переписи, население благословенной Богемии на 25% состоит из людей внеэтничных  и на 80% - из внеконфессиональных, причём доля и тех и других неуклонно растёт. В РФ социум находится на несколько иной стадии развития: некоторые граждане нашего богоспасаемого отечества просят Богородицу прогнать Путина, или приглашают ( Read more... )

bohemia, curiosa, sacristia

Leave a comment

Comments 265

robotsaregood August 29 2012, 01:29:44 UTC
Немножко, на мой вкус, нелепая песенка, оскорбить которой вряд ли кого удастся. Евангельские сюжеты уже обыграны огромное количество раз, и в контексте околонаркотическом тоже. Есть произведения, для христиан куда более оскорбительные.
А если говорить о показе по телевидению оскорбительных для христиан материалов, то можно вспомнить демонстрацию "Последнего искушения Христа" Мартина Скорцезе по НТВ в 1997 году. Хоть и не на Пасху, как планировалось изначально, но фильм был поставлен в эфирную сетку несмотря на все возмущение православных и митинг перед телецентром. Так вот - показ подобного фильма на Пасху был очевидным наездом на православных и отчасти пиаром - по остальным каналам в это время богослужения показывают, выделиться и срубить рейтинг несложно. Но просто показ такого фильма или еще чего-либо оскорбительного для той или иной конфессии совершенно нормален. Государство формально светское, печься о душевном равновесии христиан никто не обязан.

Reply

bohemicus August 29 2012, 08:27:39 UTC
Спасибо.

Чехи и не увидели в "Медвежонке" оскорбления христианства. Для абсолютного большинства из них религиоуная символика - это лишь элемент культурной традиции. Споры в Чехии шли по преимуществу вокруг того, пропагандирует ли эта песня наркотики. Но мне хотелось узнать, как отнесутся к "Медвежонку" люди, живущие в иной культурной и религиозной ситуации.

Reply

robotsaregood August 29 2012, 13:20:10 UTC
Пропаганды наркотиков тут приблизительно столько же, сколько в песне Найка Борзова "Маленькая лошадка", которую в свое время невозбранно крутили и по радио, и клип на нее по музыкальным каналам.

Reply


schegloff August 29 2012, 01:58:17 UTC
Сколько культурологической информации в одной истории! По разнице "Медвежонка" и "Маленькой лошадки" можно развернуть целый постмодернистский текст о разнице Чехии и России.

Что же касается библейского сюжета, то на мой взгляд это просто общеевропейский культурный контекст. Библия как друг переводчика. Обыграть Христа - самое первое, что вообще приходит в голову, как авторам песни, так и слушателям.

Далее, по сравнению с той рекламой насилия и подлости, которая сейчас идет на большинстве российских ТВ-каналов, даже каннибализм в прямом эфире выглядит предпочтительнее. Запрет тех или иных клипов всегда производится в угоду "группам влияния", и никогда - в целях улучшения нравов. Поэтому в сферическом вакууме было бы неплохо что-то там порегулировать, но на практике лучше передать этот процесс самим гражданам в лице общественных организаций и их судебных исков.

Reply

loboff August 29 2012, 04:37:51 UTC
> По разнице "Медвежонка" и "Маленькой лошадки" можно развернуть целый постмодернистский текст о разнице Чехии и России.

Вот! Всё пытался сформулировать!

Reply

bohemicus August 29 2012, 09:09:29 UTC
Спасибо ( ... )

Reply


zadumov August 29 2012, 02:05:32 UTC


У нас на эту тему есть своя песня.

Reply

sg_tihonov August 29 2012, 04:19:14 UTC
А мне медвежонок из Боготы напомнил Лошадку Найка Борзова.

Reply

zadumov August 29 2012, 04:48:17 UTC
Да, лошадка тоже в тему.

Но у меня знакомый левантиец эту песню любил напевать, с тех пор для меня эта песня о факторах и их трудной судьбе.

Reply

bohemicus August 29 2012, 09:38:46 UTC
Спасибо.

Reply


wook_fox August 29 2012, 03:36:24 UTC
не больше, чем

Reply

bohemicus August 29 2012, 09:38:28 UTC
Спасибо.

Reply


miroshka August 29 2012, 03:46:48 UTC
Странный опрос. "Свобода Вашего кулака заканчивается там, где начинается мой нос", поэтому можно собрать хоть миллион подписей в защиту некоего клипа, но если он таки оскорбил кого-то, это не значит, что мнением оскорбленных можно пренебречь.

Лично я тут вижу не намек на наркотики, а именно наркотики, привезенные в мишке из Боготы, это доказывает деваха с ножом на кровати. Не намек на религию, а именно издевательство над ней, это доказывает процессия с крестом и выражение "власть римских псов". Мне-то лично пофиг, посмеялся и забыл, но вполне себе могу представить, что кто-то будет смертельно оскорблен и песней, и клипом, и справедливо захочет быть защищенным. У кого искать защиты, как не у общества?

Надо просто немножко думать, как слово отзовется.

Reply

zaparil August 29 2012, 04:22:59 UTC
их надо не защищать, а лечить. цензуре - нет, психотерапии - да

Reply

bohemicus August 29 2012, 09:22:43 UTC
Спасибо.

В Чехии этот клип обвиняли не в святотатстве и оскорблении чувств верующих, а в пропаганде наркотиков. Для большинства населения страны христианские символы давно утратили религиозный смысл и стали лишь частью культурной традиции. Сам режиссёр интерпретировал образ медвежонка, как предупреждение: девочка играет с милым на вид мишкой, но внутри он полон кокаина, и наркотики прибивают её на крест.

Мне было интересно, как воспримут "Медвежонка" люди, живущие в иной культурной и религиозной ситуации.

Кстати, под римскими псами подразумеваются скорее распявшие Христа римляне. Текст и клип преднамеренно неоднозначны. Их можо понимать и так, что римские псы - это наркоторговцы, распинающие людей на наркоте, а медвежонок и девочка - их жертвы.

Reply


Leave a comment

Up