Всё не так плохо. Всё гораздо хуже.

Jul 12, 2011 09:00



Сами по себе нью-йoркские приключения Доминика Стросс-Кана меня совершенно не заинтересовали. Происшествие представляется мне настолько банальным, что, вероятно, я бы забыл о нём на следующий же день. Но нескончаемое обсуждение этого дела в ЖЖ  побудило меня высказаться.

Думаю, читать этот пост есть смысл далеко не всем. Если Вы полагаете, что ( Read more... )

cogito

Leave a comment

zadumov July 12 2011, 08:59:54 UTC
Весьма интересно. То есть Вы считаете, что современный тренд в области безопасности - это некий феодализм. Когда избранные получают безопасность, а остальные суд. )))

Reply

bohemicus July 12 2011, 10:23:50 UTC
Тренд достаточно старый. Мир, в котором элита пыталась жить (или хотя бы делать вид, что живёт) по законам, погиб ещё в ПМВ. Дальше с социальной структурой произошло примерно то, что с колониальной системой. Европейцы "ушли" из колоний, не поступившись своими интересами ни на копейку, но избавившись от всех обязательств, которые у них были перед местным населением. В метрополиях элита тоже сохранила (и даже увеличила) все свои привилегии, самоустранившись от ответственности за происходящее.

Reply

enzel July 12 2011, 11:18:12 UTC
Введя инструменты формальной демократии для всех: сами и разбирайтесь.

Reply

vittal July 12 2011, 11:44:12 UTC
Именно!

Демократия - это инструмент перераспределения ответственности. Когда в Европе до этого додумались, процесс и пошел. Заодно вовлекая в осмысленную общественную деятельность наиболее сознательную часть народа.

Reply

bohemicus July 12 2011, 12:01:21 UTC
Мне как-то попалась статья о нынешней жизни бывших французских правящих семей. У всех всё хорошо. Бурбоны, Бонапарты, принцы орлеанской ветви - все сидят в советах директоров каких-нибудь ТНК. Перед избирателями пусть кувыркается маленький Сарко. Он теперь самый ответственный француз.

Reply

heinza July 12 2011, 12:25:09 UTC
Да хоть бы :)

Sebastian von Ribbentrop New Co-Head of Private Equity Germany
ссылка
И остальные внуки не бедствуют - сидят в ТНК, политических комитетах и благотворительных фондах.

Упомянула про Себастьяна фон Риббентропа в разговоре с благонамеренным, но насквозь советским человеком.
Его биография потомков фон Р. повергла в совершеннейшее смятение.
Не может быть, но это же потомки того самого Риббентропа! Как же так? Кто им позволил?
По-моему, очень яркий пример конфронтационного сознания, когда некто, назначенный врагом, должен быть уничтожен бескомпромиссно и всамделишно.
А для Европы это все как бы игра :)

Reply

bohemicus July 12 2011, 13:11:39 UTC
Советским бывает трудно понять даже то, почему в Германии чиновникам при начислении пенсий засчитывается стаж работы при Третьем Рейхе, или почему немецкие ветераны получают надбавки за боевые награды. А уж внук Риббентропа как инвестор...

Они-то первые лет 40 Советской власти считали, что для русского человека быть русским офицером или чиновником - преступление.

Reply

vittal July 12 2011, 13:28:07 UTC
И до сих пор ведь считают.

Reply

bohemicus July 12 2011, 13:35:32 UTC
Уже во время ВМВ произошло включение в советский пантеон ряда русских деятелей и появились лозунги в духе "Внуки Суворова, дети Чапаева". К концу 50-х смягчение нравов достигло такой степени, что в советском кино даже белых начали изображать людьми. Где-то в 60-х появилсь мода обнаруживать у себя предков из "бывших". А вот в 20-30-х нахождение на русской государственной или военной службе часто рассматривалась как преступление.

Reply

enzel July 12 2011, 15:05:10 UTC
Тут важно другое: даже смягчение нравов и человеческое отношение не переходит известной черты: бывший всё равно остаётся бывшим, т.е. проигравшим, неактуальным и бесправным. А в некоторых ситуациях - преступником, когда активно борется с небывшими.

Reply

bohemicus July 12 2011, 15:54:12 UTC
Да, вы правы. Сделать георгиевского кавалера положительным героем в кино вполне могли. Но предоставить ему какие-то льготы в реальной жизни им просто не могло прийти в голову. С советской точки зрения он воевал за другую страну.

Reply

enzel July 12 2011, 16:18:24 UTC
Но это при непременном условии "советской перспективы": в конце концов всё-таки принял соввалсть, вошёл в число строителей и т.д. И даже в этом случае налёт второсортности останется, по сравнению с настоящими, не колебавшимися.

Reply

bohemicus July 12 2011, 16:25:16 UTC
Мне вспомнился советский фильм года 42-го, в котором бородатый дедушка из георгиевских кавалеров укрывал советскох партизан на оккупированной гитлеровцами территории. С георгиевским крестом на груди он и принял смерть от рук нацистов.

Reply

enzel July 12 2011, 16:28:45 UTC
Да, это как раз сталинская лже-Россия.

Reply

antares68 July 29 2011, 21:06:59 UTC
Шуленбурги тоже хорошо сидят, емнип.

Reply

zadumov July 12 2011, 13:12:11 UTC
Почему именнь в ПМВ? Разве до 1914 года элита жила по общим законам? За убийство Распутина князя Юсупова пожурили и отправили в ссылку. За то же самое любого горожанина, купца, офицера бы упекли на каторгу.

Reply


Leave a comment

Up