Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Производство. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Все, кто пишут о тотальном крахе богемского стекла, лучше бы так резво писали как Волгоградский (Сталинградский) тракторный завод стёрли с лица земли! Но что-то молчат.
Из поездки в Прагу на медовый месяц (то был благословенный 2016 год, когда никто не знал, какие интересные времена нас ждут), привезли с женой бокалы для вина и фужеры для шампанского, кажется, у нас богемское стекло от Crystalite Bohemia. Проверить, увы, не могу, хотя в нашем богоспасаемом отечестве модно на богемском стекле оставлять наклейки с логотипом, дабы никто не усомнился что стекло самое что ни на есть богемское, моя жена категорически не приемлет на стекле каких бы то ни было наклеек (даже с самыми богемскими логотипами), а коробки были нещадно выброшены сразу, как стекло поселилось в буфете.
Ну да не суть, какие новые бокалы. Есть у нас купленные на барахолке бокалы времён Чехословакии, и про них мне вообще не известно буквально ничего. Быть может, Вы сможете пролить немного света на происхождение этих бокалов? Быть может, как раз форма и рисунок вполне узнаваемые и известные? Выглядит как нечто, производимое в качестве подарочно-сувенирного набора, раз на стекле гравировка с силуэтами башен и надписью Praha. Исходя из
( ... )
Думаю, Вы правы, если это Чехословакия, по почти наверняка Кристалекс. Дело в том, что во времена Чехословакии Кристалекс был промышленным гигантом, под эту марку спадало множество заводов. Собственно, предприятие и возникло как объединение 55 мелких прозводителей, а впоследствии расширялось. В 1948 году оно появилось как Борокристал, в 1953 стало называться Борске скло, а в 1972 - Кристалекс.
Ну, о воспитании я бы говорить не рискнул. Например, в Чехии полно людей, которые плохо одеваются. Не в смысле бедно, а в смысле безвкусно. Достаточно и таких, которые живут в некрасивых интерьерах, и речь снова не о деньгах. Некоторые совершенно не ценят архитектурной роскоши, которая их окружает. Есть люди, которые, живя в ста километрах от Праги, приезжают туда не более четырёх или пяти раз за жизнь. Им это просто неинтересно (хотя при этом они могут высоко ценить красоты природы). Почему-то эстетическое воспитание не работает здесь так, как оно работает, например, в Италии. Практически во всех итальянских музеях, в которых я бывал, всегда было много школьных групп. И на итальянских детях это сказывается. Многие из них в 12-13 лет умеют одеваться лучше, чем чехи научатся за всю жизнь. Конечно, сейчас ситуация в Чехии намного лучше, чем была 20 или 30 лет назад. Помнится, в ту пору я знал одного мужчину, который работал бухгалтером и носил женский плащ. Он просто не понимал, что этот плащ - женский. По крайней мере такого сейчас
( ... )
Comments 666
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Производство.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Все, кто пишут о тотальном крахе богемского стекла, лучше бы так резво писали как Волгоградский (Сталинградский) тракторный завод стёрли с лица земли! Но что-то молчат.
Reply
Reply
Спасибо за прекрасный пост.
Кстати, постпропаганда - явление скорее планетарное, нежели российское.
Вот да. Именно так.
И по обеим сторонам "нового занавеса" наблюдается одна и та же картина. Создатели постпропаганды являются и её главными потребителями.
Reply
Не очень понятно, зачем придумывать новый термин (постпропаганда), если речь о старой доброй "газетной утке", которой сто лет в обед.
> являются и её главными потребителями
Ну, я бы так не сказал. Пропаганда вполне себе работает. Поэтому она и продолжает существовать.
Reply
газетная утка до эпохи социальный сетей и после это как говорится "две большие разницы"
Reply
каждое "пост-" и "мета-" в тексте поглаживает ЧСВ читателей ощущением принадлежности к "небыдло-" интеллектуалам ;)
Reply
А я предпочитаю наш гранёный стакан, а поскольку пью водку помалу, то такую же уменьшаную стопочку. Блажь эта ваша богемская..
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Так мы и так всё.. ай, Богемик до бана выражаться запрещает
Reply
Из поездки в Прагу на медовый месяц (то был благословенный 2016 год, когда никто не знал, какие интересные времена нас ждут), привезли с женой бокалы для вина и фужеры для шампанского, кажется, у нас богемское стекло от Crystalite Bohemia. Проверить, увы, не могу, хотя в нашем богоспасаемом отечестве модно на богемском стекле оставлять наклейки с логотипом, дабы никто не усомнился что стекло самое что ни на есть богемское, моя жена категорически не приемлет на стекле каких бы то ни было наклеек (даже с самыми богемскими логотипами), а коробки были нещадно выброшены сразу, как стекло поселилось в буфете.
Ну да не суть, какие новые бокалы. Есть у нас купленные на барахолке бокалы времён Чехословакии, и про них мне вообще не известно буквально ничего. Быть может, Вы сможете пролить немного света на происхождение этих бокалов? Быть может, как раз форма и рисунок вполне узнаваемые и известные? Выглядит как нечто, производимое в качестве подарочно-сувенирного набора, раз на стекле гравировка с силуэтами башен и надписью Praha. Исходя из ( ... )
Reply
Ваши бокалы, скорее всего, из коллекции Crystalex Claudia, созданной дизайнером Милошем Матоушкем в 1974 году и продающейся до сих пор: https://www.sklenenyshop.cz/claudia/?gad_source=1&gclid=EAIaIQobChMIx4C8y76ahAMVCgkGAB2zrgslEAAYASAAEgJ97fD_BwE. Всего их продано около 150 миллионов штук.
Reply
Спасибо! Да, форма определённо похожа на Crystalex Claudia, я бы сказал, идентична, т.к. ножка очень характерная.
Reply
Как любопытно, что именно в этом году коллекция отметит 50-летие!
Я нашёл ролик к 40-летию коллекции в 2014 году, там пишут что продано уже 200 млн штук!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment