Aug 12, 2008 18:08
Очень хочется надеяться, что военная фаза этой истории действительно кончилась. Это прекрасная новость - и надеюсь, что всё это надолго, что никто не станет отыгрывать назад.
Потому что вчера к вечеру уже было полное ощущение, что наши теперь не остановятся, пока танки не дойдут до Тбилиси.
Я человек недоверчивый, понимаю, что во время военного конфликта обе стороны вовсю сливают дезу, информацию ищу в независимых источниках, в этот раз, в основном, в блогах, ссылки на которые нашла у Плющева. Я читала их как примороженная - потому что невозможно жить ёжиком в тумане, нужно опираться на какую-то ясность, чтобы делать для себя какие-то выводы. И даже мне, такой недоверчивой, стало в какой-то момент ясно, что тогда ночью уничтожала Цхинвали именно грузинская армия. Как ни дико это звучит для меня, привыкшей считать грузин братьями. И у нее был приказ. И отдал его конкретный человек. И Бог ему теперь судья за это, за тот ад, в который он отправил тысячи людей.
На что он рассчитывал? это было самой большой непоняткой. Вот это было настолько большой непоняткой, что ломало все версии. Как в детстве, позвонить в дверь и убежать? Тыкнуть в нос спящему медведю горящей веткой и посмотреть, что получится? Зная страну, в которой родилась и выросла, я была уверена, что теперь этот медведь не остановится. Тем более, что горящая ветка была из живых и беззащитных, ни в чем не виновных мирных людей, и на самом деле бросить их просто так было нельзя. Но самый большой вопрос был в том, каким именно будет логическое завершение миссии этого самого медведя.
Я боялась, что крови будет море. И было это ощущение ужаса и беспомощности.
У нас с вами, таких умных, никто бы ничего не спросил.
Да и вообще, я с трудом представляю себе правительство какой-нибудь страны, которое внимательно осведомлялось бы у своего народа перед тем, как начать военные действия: "Как ты думаешь, дорогой народ, не ёбнуть ли нам вот сюда вот? Что? сюда не надо? у нас тут братья? правда что. Ладно, тогда не будем". Мы все заложники своих правительств, все. И можем только молиться о том, чтобы решения, которые они принимают, были разумными и человечными. Мы можем их поддерживать или не поддерживать - им, конечно, приятно, если мы тысячами выйдем на площади помахать им флажками, но если не выйдем, тоже ничего, они все равно сделают всё, чтобы отстоять свои интересы.
В общем, война остановлена. Это удивительно, но это так - и дай Бог, чтобы насовсем.