Реклама иномарок в царской России. На чём тогда ездили

Feb 05, 2013 15:10

Оригинал взят у visualhistory в Реклама иномарок в царской России. На чём тогда ездили

Продолжение темы дореволюционной рекламы промтоваров.
В последние годы отечественные легковушки в Москве можно увидеть всё реже: вокруг всё сплошь иномарки, завозные или местной сборки. Всё это уже мы проходили 100 лет назад, когда русский автопром был в зачаточном состоянии и "моторы" везли в Российскую империю откуда только можно. Крайне любопытно рассматривать дореволюционную рекламу иномарок: одни бренды до боли знакомы, других давно и след простыл.
Царская России импортировала машины из пяти стран: Франции, Англии, Германии, Италии и США.
Французы и итальянцы пошли дальше всех и стали налаживать сборку своих машин прямо в России.
Как оказалось, итальянская компания "Фиат" будет потом играть особую роль в развитии советского автопрома, когда для других западных фирм наш рынок будет потерян на многие десятилетия.


Правда, история советского автопрома началась с итальянских грузовиков, а не легковушек. В 1916 г. предпринимателями Рябушинскими был заключён договор с царским правительством на строительство автомобильного завода в Москве и производство грузовиков для нужд армии. В качестве базовой модели автомобиля был выбран FIAT 15 Ter разработки 1912 г., а завод получил название «Автомобильное Московское Общество (АМО)». Всего на предприятии было собрано 1319 грузовиков FIAT 15 Ter. После длительного перерыва, вызванного гражданской войной и разрухой, на базе FIAT 15 Ter был разработан и запущен в 1924 г. в производство первый советский грузовик АМО-Ф-15. Но это уже другая история, а мы вернёмся к нашей теме.


Помимо "Фиата", в России начала собирать свои машины французская фирма "Рено":


Несмотря на национализацию в 1918-м, усилия этой компании всё же не пропали даром: во времена НЭПа СССР закупал у неё машины для создания московского такси.  21 июня 1925 г. на улицы столицы впервые выехали 15 автомобилей «Рено».

Продавались в РИ и "Пежо":


У англичан закупали, как я понял, машины более высокого класса. Среди них был знаменитый Роллс-Ройс:


Очень забавное объявление "Открыта запись для очередной доставки после войны автомобилей "Ролльс-Роис"".
После войны на Роллс-Ройсе ездил уже Ленин.

Германия была представлена в царской России несколькими ныне известными марками.

"Мерседес":


"Опель":


А название этой марки - Хорьх - вызывает у нас теперь только исторические ассоциации:


Хотя уже в 1910 г. Хорьх перевёл своё имя на латинский язык и выпустил первый автомбобиль под названием "Ауди-А".
Это очень занимательная история:
"В 1899 году талантливый изобретатель и бизнесмен Август Хорьх основал в Мангейме фирму «Хорьх и Компания», которая через 4 года перебралась в Цвиккау. В 1909 году он построил новый, но увы, весьма неудачный 6-цилиндровый мотор, который чуть было не привел фирму на грань банкротства. Это, естественно, совсем не понравилось его компаньонам и они решили расправиться с ретивым изобретателем, изгнав его из собственной же фирмы.
«Zum Teufel!» - сказал Август и тут же неподалеку основал другую компанию, которая, естественно, тоже носила название «Хорьх». Его бывшие компаньоны подали на Хорьха в суд с требованием изменить название фирмы. Противники победили: согласно решению суда новое предприятие по выпуску автомобилей не могло носить название Horch.
«Zum Teufel!» - повторил Август Хорьх и снова нашел выход из положения. Перевел собственную фамилию, которая означает «слушай», на латынь. Получилось AUDI. Так в 1909 родилась знаменитая торговая марка и не менее знаменитая компания «Ауди».
Первый автомобиль под названием Audi-A был выпущен в 1910 году." (отсюда)

Везли машины в РИ и из-за океана.
Уже тогда "Форд" начинал пользоваться у нас популярностью:


Всего "каких-то" 2275 рублей!

Гремело также имя "Паккард":


Среди рекламных объявлений встречается много названий марок, который уже давным давно позабыты.

"Адлер":


"Роше-Шнейдер":



"Шаррон":


"Напиер":


"Престо":


"Валь":


"Пэйдж":


"Минерва":


"Лорелей" и "Люк":


"Воксхол":


132 версты в час! Реально круто было по тем временам, если бы в Российской империи было хоть одно автошоссе для таких скоростей.

Короче, у богатых "старых русских" был богатый выбор крутых тачек. Остаётся только удивляться, что из 2600 снимков Прокудина-Горского, сделанных в России, только на одном присутствует автомобиль!


И ещё одно. Среди дореволюционных объявлений не найти названий азиатских автобрендов, потому что первый из них появится только в 1935 г. ("Тоёта"). Интересно, чтобы сказали наши дореволюционные соотечественники, если бы узнали, что спустя сто лет их страну будут наводнять машины из некогда "безнадёжно отсталых" стран?

Источник картинок

Россия, автомобили, реклама, история

Previous post Next post
Up