«AstroTurf» или 50-центовая армия

Jan 07, 2011 11:59

Нашел вот такую вот статью (см. ниже). Засталяет задуматься об "искренности" и "честности" ряда блоггеров, коментаторов и прочей пишущей интернет-братии...

"Недавно британская газета The Guardian сообщила, что Китай с чисто китайским масштабом включился в массовую пропаганду (turf war - войну искусственных покрытий, как окрестили ее блоггеры) в Интернете. Речь идет о создании целой армии «комментаторов», которые должны искусственно управлять общественным мнением в сети на многочисленных форумах, сайтах СМИ и в блогах. У 300 тысяч китайских астротурферов (как можно называть участников этого процесса - астротурфинга) даже появилось собирательное название. «Их еще называют 50-центовая армия, так как за каждый пост они получают всего 50 центов, по сравнению с европейскими расценками на подобные услуги (от $5) это просто слезы», - пишут активисты по борьбе с этим по меньшей мере спорным в плане этики новшеством.

Что такое астротурфинг? Если коротко, то создание искусственного общественного мнения; эмуляция общественной поддержки. Кем? Заинтересованными сторонами. Авторы The Guardian упоминают, что астротурфингом пользуется команда избирательного штаба кандидата в президенты США от Республиканской партии Джона Маккейна, торговая сеть Wal-Mart, в прошлом - Sony. Сегодня, по мнению британских журналистов, этот способ пиара, «впаривающий» нам продукт или кандидата под соусом одобрения общественным мнением, просто расцвел, но китайская 50-центовая армия выводит турфовые войны на новый уровень.

Термин astroturfing хорошо известен англоязычным практикам PR. Им описывают проекты, целью которых является создание впечатления спонтанной, народной поддержки политика, политической группы или партии, продукта, сервиса, события. В этом случае такая поддержка не является настоящей. Слово «AstroTurf» значит ярко-зеленое искусственное травяное покрытие, которое используется на стадионах. Таким образом, «astroturfing» означает имитацию или подделку общественного мнения или поведения для того, чтобы озвучивать нужные мессиджи и влиять на СМИ и органы власти.

Очевидное отличие комментаторов-энтузиастов и астротурферов - коммерческая составляющая их деятельности. В китайской 50-центовой армии преобладают студенты, наиболее мобильные интернет-серферы, которые могут наиболее эффективно противостоять «антикитайским проискам» - негативной информации о КНР, которой в связи с теми же отравлениями детей молочными продуктами сегодня вокруг Китая предостаточно.

Английские журналисты подсчитали, что «солдаты» китайской армии астротурферов не в состоянии кормить себя. Поэтому они делают вывод, что студентов (основной контингент 50-центовой армии) привлекает смесь выгоды и национализма. Нечто похожее - смесь политики и материальной заинтересованности предлагает своим Интернет-сторонникам Джон Маккейн, однако в ЕС и США такой вид пропаганды становится все менее эффективен и не в последнюю очередь из-за того, что государства стараются ограничивать его при помощи законодательства.
Несколько по-иному обстоят дела в бывшем СССР, где количество пользователей ограничено, а политика намного преобладает над экономикой. Тут журналисты российской и западной прессы уже «вычислили», что астротурфингом занимаются не пиарщики, а люди, которые носят погоны и привыкли считать друг друга людьми с холодной головой, горячим сердцем и длинными руками.

«Персонажи этой «группы» представляются людьми разных профессий, пишущими свои сообщения из разных городов и стран, они, по их словам, принадлежат к различным социальным и возрастным группам. Тем не менее при длительном общении и внимательном за ними наблюдении неизбежно обнаруживаешь целый ряд весьма характерных особенностей и общих черт, не свойственных никаким другим участникам дискуссий, - подмечают наблюдатели. - Но, помимо набившей оскомину вменяемым людям «государственнической» идеологии (а также ксенофобии, антиамериканизма, антисемитизма и нетерпимости к инакомыслию), эти люди выделяются жесткой установкой, групповой корпоративной моралью, общей информационной базой, четкими навыками поведения и весьма специфическими методами полемики и «работы с объектом». У этой «группы» существуют единые для всех форумов принципы обработки массового сознания, связанные прежде всего с планомерной и осознанной ложью, клеветой и дезинформацией». Таких комментаторов уже окрестили «командой Г», намекая на ее связь с такими буквами, как «К» и «Б».

Нечто похожее можно наблюдать и на казахстанских сайтах, где присутствуют как представители «команды Г», так и наши местные их коллеги, которые то ли за деньги, то ли по долгу службы занимаются тем же самым банальным астротурфингом. Впрочем, для них это может быть опасно вдвойне, ведь если на Западе 50-центовая армия может только вмешиваться в общественное мнение, представленное независимыми СМИ, то в таких странах, как наша, интернет-сообщество порой остается единственным прибежищем для свободного обмена мнениями и отражения естественного его фона. Искажая его, политики, власти или кто-то еще замазывают последнее зеркало, в котором они же могли бы увидеть те беды, которые к ним только подбираются заранее, а не тогда, когда те уже занесли топор над их головами. Не случайно в одном памятном телефонном разговоре (который, по мнению наших спецслужб сфальсифицирован), говоря о зондировании общественного мнения, один персонаж делится другим, что делал это при помощи чтения «каментов» - комментариев в Интернете. Так что астротурфинг в условиях Казахстана - оружие обоюдное, в котором отдача может быть куда мощнее, чем сам выстрел."

Источиник: http://www.internews.kz/newsitem/29-09-2008/5007
А вот что по этому поводу пишет Вики: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BC%D0%B0%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BD

"Умаодан ( кит. 五毛党, пиньинь wǔmáodǎng), также 50-центовая партия, англ. 50 Cent Party; или 50-центовая армия, англ. 50 Cent Army) - неофициальное название китайских проправительственных блогеров и участников интернет-форумов, высказывающих положительное мнение о правительстве КНР, Коммунистической партии Китая и проводимой государственной политике. Название происходит от кит. «у мао», то есть 5 цзяо (0,5 юаня, или примерно 2 российских рубля). Именно столько они предположительно получают за один пост или комментарий, размещённый в интернете; при этом существует немало добровольцев, выполняющих те же действия бесплатно.

Количество таких пользователей точно неизвестно, но составляет десятки тысяч человек; [1] примерно 280 тысяч [2] или 300 тысяч по оценке британской газеты The Guardian. [3] Общее количество пользователей интернета в Китае превышает 300 миллионов.

Умаодан действует в чатах, блогах, на форумах. В число наиболее острых тем входят отношения материкового Китая с островом Тайвань, Тибет, сокрытие информации об эпидемиях и загрязнении окружающей среды, цензура в Интернете и аресты диссидентов. [4]

Отдельные действия умаодан начались в 2005 году, когда местные власти стали специально нанимать веб-комментаторов. 23 января 2007 года в своей речи глава КНР Ху Цзиньтао призвал «достичь превосходства в общественном мнении в интернете» и «активно использовать новые технологии для укрепления положительной пропаганды». [2] После этого платные комментаторы стали активно наниматься во всех регионах Китая.

На данный момент практический любой негативный отзыв о действиях властей моментально получает комментарии от умаодан, высмеивающие автора и опровергающие его мнение. [5]"

Bogatir_79: я не думаю, что подобный феномен интернет-цензуры имеет место только в Китае. Америкосия, активно ведущая сетевые войны прежде всего с Россией безусловно применяет подобное. Я думаю, каждый пользователь интернет так или иначе, но интуитивно об этом догадывался! Современный фашизм!

- а вот что в статье "Чего хотят боты" пишет сам наш ливджорнал ( http://www.livejournal.ru/themes/id/11302)
"Уже вторую неделю идет атака ботов на ЖЖ - боты пошли умные, зафрендить не просят, а вставляют комменты "близко по смыслу" в старые в том числе записи. Здесь в комментах выявлен способ, которым боты действуют: они берут чей-то старый комментарий к какой-то другой записи и комментируют им чью-то близкую по смыслу запись. Иногда получается почти со смыслом. Причем эти боты совсем не маскируются - каждый журнал бота содержит всего одну длинную запись на английском языке. Такое чувство, что они специально кричат нам, что они боты, не люди. Замаскироваться им было бы проще простого: скопировать в свой журнал несколько старых чужих записей - поди разбери, бот он или человек! Нет, не маскируются. Почему?

Задумаемся, что может являться целью их атаки. По умолчанию предположим, что вредоносная цель у них есть, т.е. исследование на прочность теста Тьюринга тут не годится.
Цель "стать тысячником" мы уже отбросили - нет никаких попыток в этом направлении.
Цель "вызвать раздражение у населения ЖЖ" - мелковато будет.
Очевидные цели не подходят. Значит, цель неочевидная.

Задумаемся, а как мы реагируем на эти комменты? Типичный набор действий таков:
1. Прочесть коммент, увидеть, что он не совсем в тему.
2. Зайти в журнал автора коммента и мгновенно убедиться, что это бот (они же не скрываются, см. выше!).
3. Удалить коммент, одновременно забанив бота и отметив коммент как спам.

Теперь, надеюсь, всем ясно? Боты используют чьи-то реальные комменты, т.е. это обычная речь, без каких-либо своих стат. особенностей. Мы, живые люди, отмечаем эти комменты как спам, т.е. забиваем антиспам-фильтр ЖЖ. В результате этот фильтр станет работать хуже, если вообще сможет работать. Итак, целью атаки ботов является спам-фильтр. Красота этой идеи в том, что боты используют нас, живых, как инструмент своей атаки.

PS. Остановить это нашествие ботов мы не можем, но по крайней мере можем не отмечать их комменты как спам. Удалять, банить, но не отмечать как спам. Дискуссия в журнале".

Если это просходит, значит это кому-нибудь выгодно! Ищи, кому выгодно!
Previous post Next post
Up