Жопы великанов, или Почему погибли боги

Mar 11, 2015 12:59

Что происходит в закулисьях оперно-балетного театра, вы уже немного видели. Сегодня я добавлю ещё один штришок.

Как вы уже знаете, во время спектакля (и в антрактах) на сцене постоянно что-то двигается. Главное отличие музыкального театра от, например, драматического (с точки зрения этой движухи) заключается в том, что в драматическом театре нет нужды точно следовать расписанию этого движения. Плюс-минус несколько секунд (а то и десятков секунд) непринципиальны. Актёр может подождать с репликой, увеличить паузу, как-то её обыграть. В музыкальном театре оркестр ждать не будет. Поэтому все движения строго синхронизированы с музыкой.

Ведёт спектакль ведущий режиссёр. Он сидит за пультом, с помощью которого связывается со всеми службами театра, участвующими в спектакле, и раздаёт команды. (Кстати, если в драматическом театре помреж ведёт спекталь по тексту пьесы, в котором у него есть пометки, то в музыкальном -- по партитуре.) Но кроме того у каждой службы есть проведение -- список действий во время спектакля. Проведение -- это, так сказать, партитура технических служб. Подходит момент, ведущий режиссёр с пульта зажигает номер нужной повестки (действия), специалист на своём рабочем месте видит на табло повестку и осуществляет действие.

Я тут отсканировал для вас наше проведение оперы "Гибель богов". Проведение очень коротенькое. Пять с половиной часов уместилось на одной страничке. Бывают спектакли на трёх-четырёх страницах с десятками повесток. Полюбопытствуйте. Заодно поймёте, как великаны жопами победили богов.

"Перо" это условное название главного занавеса. Потому что на нём изображено перо. :) Курсивом -- телодвижения во время антрактов.




закулисье

Previous post Next post
Up