Притча хорошая, но у меня есть более приземлённое толкование происходящей борьбы с памятью о прошлом: - это протест (часто неосознаваемый) против собственной никчёмности, направляемый политиками как раз на борьбу с памятью о более значительных людях из прошлого, которые совершали какие-то большие дела.
Воевать с прошлым - это не обязательно "быть врагом" ему (его уже нет, это иллюзия)
Ведь когда человек неудовлетворён своей ролью (или влиянием на процессы в мире), то ему проще выместить своё недовольство на статуях, воздвигнутых когда-то в честь героев и подвижников, "менявших историю" (хотя это спорный взгляд). Да и безопаснее как-то, - ведь политики современности поощряют этот вандализм, чтобы не было "конкурентов", на фоне которых они выглядят не очень хорошо, и даже совсем мелко. У массы людей появляется иллюзия причастности к чему-то великому, происходящему здесь и сейчас.
Comments 2
- это протест (часто неосознаваемый) против собственной никчёмности, направляемый политиками как раз на борьбу с памятью о более значительных людях из прошлого, которые совершали какие-то большие дела.
Воевать с прошлым - это не обязательно "быть врагом" ему (его уже нет, это иллюзия)
Ведь когда человек неудовлетворён своей ролью (или влиянием на процессы в мире), то ему проще выместить своё недовольство на статуях, воздвигнутых когда-то в честь героев и подвижников, "менявших историю" (хотя это спорный взгляд).
Да и безопаснее как-то, - ведь политики современности поощряют этот вандализм, чтобы не было "конкурентов", на фоне которых они выглядят не очень хорошо, и даже совсем мелко.
У массы людей появляется иллюзия причастности к чему-то великому, происходящему здесь и сейчас.
Reply
Здесь работают "кукловоды", возраст которых, отнюдь, не молодой.
Reply
Leave a comment