очень толковая, интеллигентная картина о первой чеченской кампании... собственно она не столько о кампании, алексея учителя никогда не занимают такие сюжеты как чьи-нибудь биографии или хроники войн... занимают же его всегда только человеческие взаимоотношения, особенно если из них можно выложить какую-нибудь чуднУю вязь, непривычный, изящный в своей геометрии узор... тут такой расклад на лицо - почти все внимание камеры занимает история двух конвоиров (русских спецназовцев) и одного пленного (красивого юного чечена-снайпера)... ну и конечно динамика, мутация отношений в этом треугольнике - фигуре может и не самой замысловатой (в том же "дневнике его жены" геометрия была куда более причудливая), но учитывая его, треугольника, слишком явную "не равносторонность", все равно очень занимательной с точки зрения драматургии...
с удивлением обнаружил, что многие критики сравнивают это кино со
"смертью в венеции" висконти, а некоторые особо умные так и вовсе с "горбатой горой"... по-моему это полная чушь... я еще понимаю как можно проводить такие параллели с первоисточником, не бог весть какой стройной повестью маканина, легшей в основу "пленного" - там действительно есть пара намеков на смущающее главного героя влечение телесное к боевику... но учитель же на корню все эти гомосяцкие намеки вычистил из своего сценария!... у него история не про какое-то невесть откуда выскочившее половое влечение, а про обычное что-ли вочеловечивание посреди боевого задания... о внезапном моральном пробуждении после нескольких лет черствения в окопах... увидевшие же в этом какой-то гомоэротизм по-моему просто чрезмерно мнительны...
8/10
http://www.kinopoisk.ru/film/409027/*