"Фабельманы"/"The Fabelmans" [2022]

Dec 30, 2022 20:59


Полагаю, начало 20-х годов текущего века в учебниках по истории кино будет обозначено как этакий "исповедальный период" - период, когда больших и не очень режиссеров потянуло снимать не о вымышленных героях, а о самих себе. Соррентино, Линклейтер и Джеймс Грэй рассказывали в своих крайних фильмах о собственном босоногом детстве, Миа Хансен-Лёв в "Острове Бергмана" снимала не столько о Бергмане, сколько о себе и Ассайасе, Каракс в "Аннетт" витиевато винил именно себя (а не героя Драйвера) чуть ли не в убийстве собственной жены. Даже Вачовски-старшее в последней "Матрице" (как бы не была она убога) в ее первом, вполне симпатичном акте трогательно снимал именно о себе, о том как именно его(ее) задолбали фанаты со своими идиотскими трактовками незамысловатого сюжета его культовой трилогии.
Так и о чем я? А, о том что сей участи не избежал и великий и ужасный Стивен Спилберг. 76-летний маэстро похоронил недавно своих совсем уж стареньких родителей (отцу хорошо за 100 перевалило), и имея теперь возможность никого этим не расстроить, решился наконец рассказать историю их непростого брака. А заодно и что-то вроде серии чудных, забавных анекдотов о себе родном, о том как дошкольником с первого взгляда влюбился в кино, и как кино ответило взаимностью, как в младших классах стал снимать свои первые милые неуклюжие фильмы, как боролся за свою страсть и что было на кону, как сызмальства пахал, чтоб стать тем, кем в итоге стал. Может задумал Спилберг "Фабельманов" не в том порядке, не с теми акцентами, но мне намного больше понравилась именно история родителей, и потому я увидел это кино именно так.
Вот очень прям понравилось то, с какой любовью и каким сочувствием он написал эти трагические портреты отца и матери. А еще больше - какими изящными штрихами, из каких тонких, почти прозрачных нитей сплел их трагедию. Наблюдательный зритель, даже не зная биографии режиссера, заметит с самых ранних сцен признаки того, что юный Спилберг-Фабельман обнаружит только во второй половине фильма. И после неотвратимость большой драмы будет почти незримо нарастать, прячась в как бы случайных неловких касаниях и полувзглядах, с самым что ни на есть хичковским саспенсом. Всё это очень классно придумано и ловко снято, увлекательно рассказано и чудесно сыграно - Дано, Уильямс, Роген - все очень большие молодцы. А учитывая значимость фигуры Спилберга для голливудской тусовки, плюс ту подкупающую искренность, с которой режиссер к ней обращается, боюсь что в наградном сезоне у "Баншей Инишерина" (которым я так желаю побед) нет шансов. Все Оскары будут Спилберга.
8/10
https://www.imdb.com/title/tt14208870/*
https://www.kinopoisk.ru/film/4472502/


Дженни Берлин, Пол Дано, Сет Роген, Дэвид Линч, Мишель Уильямс, Робин Бартлетт, Стивен Спилберг, 8/10, Джадд Хёрш

Previous post Next post
Up