Когда он кричит в лицо "Я тебя не люблю! Ты плохая!" очень очень очень важно, чтобы он вдруг почувствовал, что в этом страшном омуте злобы и одиночества, куда он неуклюже влез, пытаясь повзрослеть и научиться управлять мамой, мама его не бросит одного, как не бросала, облитого горячей липкой кашей, или шлепнувшегося ладошками в грязь. Мама скажет "Ты говоришь злые слова. Ты делаешь мне больно". И даст время ему, уже повзрослевшему и вдруг сломавшему такую неприступную границу, внутри чему-то важному в этот момент научиться. И когда он придет (а он придет) с протянутыми ручками, она его примет, без унизительных втираний и вымученных искусственных извинений.
Не согласна с этим. Цель конституции не заставить ребенка ее выполнять, а обеспечить приятно общение для обеих сторон. Если ребенок не хочет хороших отношений с родителем (возможен ли такой вариант, если родители обращаются с ребенком на равных - это уже другой вопрос), то пусть не выполняет, это его дело. Так вот. 1. Какое право имеет родитель лишать ребенка игрушек, каких-то материальных вещей из-за того, что ребенок делает не так, как ему хочется? Эта конституция - симулятор реальных отношений, а не очередной способ наказаний. 2. Почему родитель должен любить и принимать ребенка с любыми его проявлениями? Если, например, знакомый мне человек начнет вести себя агрессивно со мной, я не буду его любить несмотря ни на что, я буду стараться от него отгородиться. Чем в этом плане ребенок отличается? Он такой же человек. (То, что при адекватных условиях в семье с самого рождения, ребенок может и не испытывать аНЭ - это тоже другой вопрос)
По п 1: лишать ребенка чего-то, что его, если он этим предметом шкодит (напр, брызгается водой из пистолета). Бодх еще предлагал ранее: откладывать покупку новых игрушек за невыполнение договоренностей.
По п. 2: для меня ребенок отличается тем, что он еще только формируется, и успешность его формирования как личности зависит от моего безусловного принятия и любви.
То есть, его "негативное" поведение на самом деле - просто стадия человеческого развития. Я, как взрослый, понимая это, хочу поддержать его на этом пути.
"Если я разговариваю с другим человеком, ты не имеешь права вмешиваться в разговор и отвлекать меня" и обе поправки - как для детей, так и для родителей.
А нельзя просто не делать проблем из того, что дети влезают в разговор и нарушают комфорт ? Непременно надо быть таким важным и таким привязанным к своему важному комфорту и иметь такие важные дела, которым никогда нельзя мешать и создавать важную Конституцию? Так и в мумию не долго превратиться, если не позволять жизни нарушать свой важный комфорт и все на свете контролировать интеллектом.
Нет, нельзя не делать проблем, потому что каждый наверное знает, к чему приводит отсутствие договоренностей - ребенок как сумасшедший орет мама-мама, дергает, злится. Важность тут не при чем. Ребенок должен уважать мое личное пространство, как и я его. В мумию превращаются не те, кто применяет здравый смысл и создает договоренности, а те, кто этого не делает и в итоге превращается в злобную или раздавленную мумию.
Я думаю, что не отсутствие договоренностей к этому приводит, а эгоизм родителей, которые вместо того чтобы думать и понимать чего с ребенком происходит, и помогать ему с этим справляться, думают о том, как его нейтрализовать ,чтобы он не мешал. Ребенок не знает почему ему хочется орать, не знает почему ему хочется задавать все эти вопросы не вовремя, не знает почему ему плохо без этой игрушки, он не знает почему он капризничает. Ему плохо, он орет, а что ему ещё делать? Он ничего больше не умеет. Конечно он может заткнуться, потому что так надо и он не хочет расстроить маму, или боится санкций, а потом будет ходить к психотерапевтам пол жизни, чтобы разобраться с тем, что он почему-то боится показывать свои чувства окружающим.
Ребенок - не такой тупой, каким ты тут его изображаешь . Он прекрасно может понять, что превращать жизнь родителей в ад он не имеет права, и что он должен, как и все другие, уважать частную жизнь других. Впрочем, о чем мы спорим? Я совсем не против того, чтобы твои дети превратили твою жизнь в то, во что они сами захотят, не имея никакого представления о том, что ты, вообще-то, тоже человек. Каждому свое, тебе вот свое...
Comments 29
с личностью родителя, т.е. мультики, игрушки и т.д.
Потому что дружеские разговоры=контакт с матерью =
признание "я тебя люблю и принимаю любым".
Вот здесь http://olkan.livejournal.com/245848.html
здорово, просто потрясающе об этом написано:
Когда он кричит в лицо "Я тебя не люблю! Ты плохая!"
очень очень очень важно, чтобы он вдруг почувствовал,
что в этом страшном омуте злобы и одиночества, куда он неуклюже влез,
пытаясь повзрослеть и научиться управлять мамой, мама его не бросит одного,
как не бросала, облитого горячей липкой кашей,
или шлепнувшегося ладошками в грязь. Мама скажет "Ты говоришь злые слова.
Ты делаешь мне больно". И даст время ему, уже повзрослевшему
и вдруг сломавшему такую неприступную границу, внутри чему-то важному
в этот момент научиться. И когда он придет (а он придет) с протянутыми ручками,
она его примет, без унизительных втираний и вымученных искусственных извинений.
Reply
Так вот.
1. Какое право имеет родитель лишать ребенка игрушек, каких-то материальных вещей из-за того, что ребенок делает не так, как ему хочется? Эта конституция - симулятор реальных отношений, а не очередной способ наказаний.
2. Почему родитель должен любить и принимать ребенка с любыми его проявлениями? Если, например, знакомый мне человек начнет вести себя агрессивно со мной, я не буду его любить несмотря ни на что, я буду стараться от него отгородиться. Чем в этом плане ребенок отличается? Он такой же человек. (То, что при адекватных условиях в семье с самого рождения, ребенок может и не испытывать аНЭ - это тоже другой вопрос)
Reply
шкодит (напр, брызгается водой из пистолета).
Бодх еще предлагал ранее: откладывать покупку
новых игрушек за невыполнение договоренностей.
По п. 2: для меня ребенок отличается тем, что он еще только
формируется, и успешность его формирования как личности
зависит от моего безусловного принятия и любви.
То есть, его "негативное" поведение на самом деле -
просто стадия человеческого развития. Я, как взрослый,
понимая это, хочу поддержать его на этом пути.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Важность тут не при чем. Ребенок должен уважать мое личное пространство, как и я его.
В мумию превращаются не те, кто применяет здравый смысл и создает договоренности, а те, кто этого не делает и в итоге превращается в злобную или раздавленную мумию.
Reply
Ребенок не знает почему ему хочется орать, не знает почему ему хочется задавать все эти вопросы не вовремя, не знает почему ему плохо без этой игрушки, он не знает почему он капризничает. Ему плохо, он орет, а что ему ещё делать? Он ничего больше не умеет. Конечно он может заткнуться, потому что так надо и он не хочет расстроить маму, или боится санкций, а потом будет ходить к психотерапевтам пол жизни, чтобы разобраться с тем, что он почему-то боится показывать свои чувства окружающим.
Reply
Впрочем, о чем мы спорим? Я совсем не против того, чтобы твои дети превратили твою жизнь в то, во что они сами захотят, не имея никакого представления о том, что ты, вообще-то, тоже человек. Каждому свое, тебе вот свое...
Reply
Leave a comment