Умеем ли мы думать?

Sep 07, 2012 09:55


Каждый человек уверен, что он умеет думать, умеет составлять мнение. Уверен он также и в том, что думает он часто, и что почти каждая его мысль и есть «думание», размышление. Ты тоже в этом уверен. Но уверенность эта глубоко ошибочна, и приводит к печальным последствиям.

Давай сначала определимся - что такое «думать». Это очень просто на самом деле ( Read more... )

мышление

Leave a comment

Comments 62

tramp_girl September 7 2012, 04:31:09 UTC
Согласна. На кикбоксинге с удивлением столкнулась с тем, что я вообще не думаю, не анализирую свои действия, не осо , как двигаются лапы при ударах, не вижу свои ошибки.

Щас возн радость от ясности, что когда я начну это делать, мне не нужен будет тренер- я буду сама развиваться имея те основы кикбокса, которые есть!

А тренер, который с виду выглядит простым, не как профессор, - думает. Я думаю что он думает, потому-что он меня спрашивает- зачем я делаю это, почему это, что будет более эффективно. Говорит мне подумать 5 мин, сделать что-то самой.
Он может объяснить так, чтобы я поняла на простых примерах и может придумать такой пример с ходу. Он показал на наглядном простом примере который тут же придумал, почему болит запястье после удара в гольфе, хотя он не тренер по гольфу и прбовал пару раз

Reply

bodhi_name September 7 2012, 04:32:27 UTC
- когда я начну это делать, мне не нужен будет тренер

Тренер все равно будет желателен, так как (если он адекватный тненер) он знает оч мног такого, чего ты пока не знаешь.

Reply

tramp_girl September 7 2012, 04:39:16 UTC
Согласна

Reply


prosto_vova September 7 2012, 04:36:05 UTC
В школе зачастую не только не учат думать - а наоборот. учат не думать. Делай как написано, а иначе - не положено, и все тут.

Reply

bodhi_name September 7 2012, 05:00:09 UTC
В Европах делают вид, что у них детей учат думать. Но сводится это к чистой показухе - ребенок поднимается и говорит: "а вот я считаю, что...", но после этого он просто воспроизводит ту догму, которую услышал от родителей или даже догму из списка правильных. В общем-то это конечно шаг вперед - есть не единственно верная догма, а 3-5 единственно верных вариантов.
Я думаю, детей надо именно учить думать, но кто же будет этим заниматься?

Reply

prosto_vova September 7 2012, 05:06:50 UTC
Родители, по возможности. Кому еще-то?

Reply

bodhi_name September 7 2012, 05:07:27 UTC
Но ведь им самим сначала надо научиться, а они захотят?

Reply


anonymous September 7 2012, 06:15:04 UTC
Я это некоторое время назад понял, но заниматься селекцией мешает страх поражения.

Reply

bodhi_name September 7 2012, 06:20:00 UTC
Да ну, фигня это. Спроси себя прямо сейчас - чего хочется, к чему есть предвкушение? Различи, чего хочется, вот это и будет уже селекция восприятий. Это элементарно. Делай ровно столько, сколько хочется.

Reply

anonymous September 7 2012, 06:23:47 UTC
Да, я знаю чего хочу,рж во мне есть, но их реализации мешают страхи и распятие мех. желаниями.

Reply

bodhi_name September 7 2012, 06:26:29 UTC
Тоже не может такого быть. ты наверное пренебрегаешь "мелкими" радостными желаниями,а думаешь только об эпохальных.
Поиграть в игрушку, погулять, почитать - разве таких рж не бывает? Вот ты эти мелкие желания фиксируй и реализуй.
Да и устранение НЭ - хотя бы раз в день, хотя бы мелочь какую-то - какое-то мелкое недовольство, это тоже легко. Главное - не мучь себя сверх-целями, делай разные приятные мелочи в свое удовольствие.

Reply


(The comment has been removed)

bodhi_name September 7 2012, 06:56:45 UTC
Лично я никого не заставляю иметь мнение. Я лишь говорю о том, как мнение можно составлять, а как можно опираться на догмы.

Reply

(The comment has been removed)

bodhi_name September 7 2012, 07:12:43 UTC
А, ну да.

- изучение законов мышления имеют предметом выработку способов манипулирования

Для меня - нет. Я делаю это для удовольствия. Размышлять - само по себе удовольствие. Но как одна из возможных целей - да, конечно. Применять мышление для решения текущих задач, чтобы делать жизнь более интересной и комфортной, чтобы узнавать закономернсти окружающего мира и пользоваться ими.
Просто слово "манипулирование" часто носит негативный моральный оттенок.

Reply


Бесполезный пост wedun26 September 7 2012, 09:00:55 UTC
В современном мире думать способны две-три десятые процента людей, не больше.
Остальным этот процесс даже не интересен.

ЗЫ Кстати, вопрос публичного секса в обдумывании не нуждается. Эта норма закладывается при воспитании и разумного обоснования не имеет.

Reply

Re: Бесполезный пост shon_svoboda September 7 2012, 10:46:36 UTC
В современном мире думать способны две-три десятые процента людей, не больше.
Остальным этот процесс даже не интересен.
==== относишь ли ты себя к этим двум-трем десятым процента людей?

Reply

Re: Бесполезный пост bodhi_name September 7 2012, 12:33:27 UTC
При воспитании в сомали закладывается то, что девочкам надо вырезать клитор. Тоже не нуждается в обдумывании?

Reply

Re: Бесполезный пост wedun26 September 7 2012, 15:26:51 UTC
Кстати, по теме поста: вы забыли сформулировать вопрос ;)
В сомали вырезается клитор, в Израиле крайняя плоть, в России прокалывают уши. Общеизвестные факты. В Англии женщинам отсасываю жир, в Японии увеличивают глаза, в США груди. Дальше-то что? О чем думать предлагаете?

Reply


Leave a comment

Up