Я решил разбавить свой киноблог чем-то, что может тебе пригодиться за пределами домашнего театра. Вот, представь, девушка повела тебя в суши бар на шашлыки. Вы и пиццу уже съели, и сок из сметаны выпили, но скука не проходит. И тут ты достаешь из кармана шпаргалку и начинаешь с выражением зачитывать невымышленные байки из кинематографического цеха. Вечер перестает казаться томным.
УБИТЬ БИЛЛА 1 (KILL BILL Volume 1)
Знаешь, почему именно в суши-баре на Окинаве и кузнец, и Невеста находят пристанище? Японцы считают, что на Окинаве самые ужасные суши. Соответственно суши-бар Окинавы - никчемное безлюдное место, где легко спрятаться и никто не будет тебя дергать.
ЧУЖОЙ (ALIEN, 1979)
Основной идеей фильма было забить космический корабль кучей людей, и убивать их потихоньку, пока не кончатся. Но кто из них мужчины, а кто женщины - сценаристы сами определить не осмелились, потому раздали в сценарии всем персонажам универсальные для обоих полов имена (перед съемками их сменили). Забавно, но лишь лейтенант Рипли по-сценарию должен был быть однозначно мужчиной. Так уж сложилось, что вкупе с «Чужим» Сигурни Уивер трижды за карьеру сыграла роли, предназначенные мужикам.
ТЕРМИНАТОР (TERMINATOR, 1984)
Арнольд Шварценеггер в обеденный перерыв привычно направился в ресторан в центре Лос-Анджелеса. И слишком поздно сообразил, что забыл избавиться от грима - так что люди его видят с недостающим глазом, оголенной костью и обугленной плотью. Работникам общепита Лос-Анджелеса в те годы подобная внешность казалась немного необычной.
ТИТАНИК (TITANIC, 1997)
Невзирая на протесты акул и предостережения дельфинов, режиссер Джеймс Кэмерон самостоятельно исследовал останки «Титаника», что по его словам было феноменальным переживанием. В итоге было подсчитано, что Кэмерон провел с этим судном в сумме больше времени вместе, чем пассажиры злополучного рейса.
БОЛЬШОЙ КУШ (SNATCH, 2000)
Каждая глупость, совершенная Солом, Винни и Тайроном не просто придумана сценаристом, но вдохновлена ночными телевизионными шоу о преступниках-неудачниках.
ЛЮДИ В ЧЕРНОМ (MEN IN BLACK, 1997)
Из всех (безусловно интересных!) способов, которыми актрисы добывают роль в фильме, самый радикальный испробовала Линда Фиорентино. Она выиграла свое место в «Людях в черном», обыграв в покер режиссера Барри Зонненфельда.
В ДЖАЗЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ (SOME LIKE IT HOT, 1959)
Фильм вполне мог быть снят в цвете. Но после просмотра цветных проб оказалось, что обильный «женский» грим на Тони Кертисе и Джеке Леммоне приобретает зеленоватый оттенок. Это ведь не про зомби кино, верно? Вот и они о том же подумали.
Продолжение - когда-нибудь!