АУДИОФИЛЬСКИЙ СБОРНИК ДЛЯ ПРОКАЧКИ СИСТЕМЫ. ВЕРСИЯ 2.0

Mar 06, 2012 02:27



УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СБОРНИК ДЛЯ
ДЕМОНСТРАЦИИ И ТЕСТИРОВАНИЯ АУДИО-ТЕХНИКИ

Буду краток. Три года назад я делал подобного рода подборку - стимулом послужил тот факт, что аудиофильских компиляций на известном и обжитом рок-материале в природе не существует по миллионам причин.

Теперь, взяв ту компиляцию за основу, кое-что сократив, но в основном расширив, я повысил не только качество представленного на нем материала в целом. Но и добавил к рок-программе принципиально необходимые элементы джаза и классической музыки.

Вообще сбор аудиофильски звучащего материала - дело всей жизни для коллекционеров, даже не представляешь, как аудиофилы радуются, когда вдруг находят еще один экстраординарно звучащий релиз. Так что осталось еще много работы - на всю жизнь. Но эти 19 треков - то что не стыдно завести на системе любого класса, и даже при этом развлечься: в отличие от стандартных тестовых дисков, здесь треки сами по-себе интересны!

Единый архив в формате flac (размером 630 мБ) качать здесь.




Расстановка треков - в хронологическом порядке согласно году записи!

Reiner: Chicago Symphony Orchestra, 1956
Tchaikovsky - 1812 Overture, Op.49 12:39
Tchaikovsky - 1812 Overture
JVC / JM-XR24016
Если уж держать дома лишь одно симфоническое произведение, чтобы гостьи вскидывали руками и щебетали "как чудесно у вас вот это вот играет", то пусть это будет "1812 год - увертюра" Чайковского. Потому что тут в начале стреляет пушка, а в конце - колокола. Что еще нужно для аудиофильского счастья? Ну разве что найти удачный образец. Эта запись сделана аж в январе 1956 года, но как ее оживили кудесники с JVC - словами не передать.

The Shadows, 1960
Apache 2:56
Complete Singles As & Bs 1959-1980
EMI Records / 7243 578181 2 4
Электрический рок в 60-е писали из рук вон плохо. Этот факт. Но если не отчаиваться, то можно найти редкие опровергающие закон феномены. Вот на этом классическом сингле британцев The Shadows не найдешь ни единой помарки. Все время подмывает проверить - вдруг перезапись 90-х годов? Но нет, все натуральное.


Stan Getz & Joao Gilberto, 1963
The Girl From Ipanema 5:25
Getz/Gilberto
Verve Records / 521 414-2
С джазом на уровне, отвечающем современным аудиофильским запросам, звукоинженеры научились справляться еще в конце 50-х. Вот, собственно, та самая легендарная запись "Девушки с Ипанемы", что не только играется во всех кабаках России и мира, но и даст тебе ощущение, что твоя аудиосистема стоит раза в три дороже, чем тебе казалось ранее.

Black Sabbath, 1970
Jack the Stripper / Fairies Wear Boots 6:14
Paranoid
Strange Days Records, Japan / POCE-1098
Хард-рок 70-х и аудиофилия совместимы примерно как морковь с кока-колой. Не дружат. Чем больше платишь за аппаратуру, тем больше злишься - все эти Led Zeppelin, Deep Purple и Uriah Heep не имеют аудиофильского запаса качества. Однако отдельные релизы выискивать не только можно, но нужно. Вот верный образец. Упругий бас, осязаемые барабаны, много воздуха. Такое надо включать сразу, если у тебя в гостях хард-рокер.

The Doors, 1971
L.A. Woman 8:00
L.A. Woman
Elektra / WPCR-12721

Наглядная демонстрация того, какие чудеса может творить современная техника со старым материалом в руках мастера. Альбомы The Doors сами по себе всегда звучали весьма и весьма недурственно, но после того, как Брюс Ботник пересвел их с нуля, мы получили в распоряжение совершенно поразительный документ - аудиофильски играющий артефакт далекой эпохи. 
В процессе тестирования этой записи (данный альбом я регулярно прихватываю с собой на всевозможные прослушивания) выяснилось, что она крайне капризна к масштабам системы. На полочных колонках она раскрывается слабо - то ли не хватает размаха, то ли критично наличие свободы для нижних частот. Кажется, и то и другое.

John Lennon, 1971
Crippled Inside 3:49
Imagine
Mobile Fidelity Sound Lab / UDCD 759
Аудиофильствующим битломанам в последнее время живется как-то легче - после ремастирования каталога The Beatles. Но до хардкорно-аудиофильского уровня он все-равно не доведен. А вот пара сольников Леннона, изданных на лейбле MFSL - да, доведены. Здесь очень ритмичный и просветленный звук даже в сравнении с удачными японскими мастерами.

Yes, 1972
Roundabout 8:37
Fragile
Mobile Fidelity Sound Lab / UDCD 766
Один из тех поразительных случаев, когда чрезвычайно насыщенное инструментами, и при том крайне энергичное звуковое полотно подается идеально отчетливо и динамично. Трек смикширован без сучка и задоринки от начала и до конца с практически ювелирной точностью.

Joe Dassin, 1976
A Toi 2:51
Les Plus Belles Chansons d'Amour De
Sony Music France / SMM5123352
Пора отложить в сторону тяжелое и серьезное, после чего воздать аудиофильское легким жанрам. Изумительный образец эстрадной французской звукозаписи. При включении в комнате, все как будто оживает, и ты начинаешь видеть в квартире барабаны, клавиши и даже новогоднее конфетти на микрофоне певца. Если б только все так удачно записывалось...

Pink Floyd, 1983
Get Your Filthy Hands off my Desert 1:17
The Final Cut
EMI / 50999 028956 2 8 ("Discovery Edition")
Группа, которую люди активнее всего таскают с собой в магазин при покупке системы. Обычно наблюдается The Dark Side of the Moon, но это, объективно говоря, не самая аудиофильская пластинка Pink Floyd - я бы скорее обозначил таковыми Wish You Were Here, Animals и The Final Cut.
Мало кто знает, но при записи The FInal Cut использовалась очень дорогая и редкая процедура голофонической записи. В первую очередь это использовалось в треке "Get Your Hands off my Desert" - по идее, если слушатель в наушниках (на акустике это не работает), взрыв ракеты должен восприняться как трехмерный звук. Сразу признаюсь - всю жизнь слушаю эту пластинку, но трехмерности так и не уловил - то ли со мной что не так, то ли где-то в процессе переизданий потерялась важная часть сигнала. Однако этот трек впечатляет звуком и безо всякого 3D.

Dire Straits, 1985
The Man's too Strong 4:40
Brothers in Arms
Mercury, Universal Japan / UICY-6604
А вот кто в самом деле всегда и в любую погоду готов был выдать запись наивысшего уровня. Тонко и искусно даже по меркам Dire Straits прописанный альбом Brothers in Arms содержит трек, который просто какой-то рай для аудиофила - "The Man's Too Strong". Здесь и акустика, и чувственный вокал, и клавишные, и в качестве бесплатного бонуса - разбросанные там и сям резкие звуковые всплески. Идеальный образец для раскрытия динамического диапазона системы.
Момент, на который надо обратить особое внимание - поведение клавишных. Они не должны расплываться бесформенно по всему фону (как на многих дешевых и несбалансированных системах), они должны быть аккуратно вписаны в микс, обладать собственным точно очерченным звуковым пространством.

Slayer, 1988
Live Undead 3:50
South of Heaven
American Recordings / 50-51011-6040-2-7
Задолго до тех пор, когда Рик Рубин начал поганить клиппингом альбомы Red Hot Chili Peppers и Metallica, он создал пластинку, которая и по сей день остается эталонной в сфере всех тяжелых металлов. South of Heaven для металлиста такая же первоочередная тестовая пластинка, как "Обратная сторона Луны" для классик-рокеров. Идеально сбалансированный саунд с фантастически прописанными барабанами и тяжелой, агрессивной и в то же время мягкой и предельно аккуратной звуковой палитрой.

Gloria Estefan, 1993
Mi Tierra 4:39
Mi Tierra
Sony Music Entertainment Ltd. / 473799 2
С точки зрения местечковой популярной карибской музыки это творение, наверное, чересчур вылизанное и запродюсированное, что снижает ценность художественную. Но по звуку это небесно чистая работа. В этом собрании "Mi Tierra" - основной трек для проверки аудио-системы на дружбу с женским вокалом, что важно всегда и везде.

Bjork, 1997
Hunter 4:15
Homogenic
One Little Indian / TPLP71 CD
В связи с недостатком электронной музыки (а она нам очень нужна) в сборнике появляется еще дама. Из даже более экзотической страны, и с альбомом, который поражает каким-то титаническим продюсерским подвигом. Это не микс, а икебана миллиарда цветов. И ни один цветок не теряется и не мнется. Что самое феноменальное - обычно в такого рода переусложненных работах улетучивается естественная природа звуков. Но не здесь. Даже вокал дышит полной грудью. Но учти, что на полочных системах ты не услышишь и половины фокуса, бас здесь наимощнейший!

Bill Wyman's Rhythm Kings, 2001
Hot Foot Blues 5:16
Double Bill
Repertoire Records / REP 5174
Как только возникло желание добавить сюда что-либо из The Rolling Stones, вдруг вспомнил запредельно живо и искрометно записанный двойной компакт-диск их басиста Билла Уаймана. Не одного, но с целым фургоном коллег по блюзу, ритм-энд-блюзу и вообще. В этом треке, например, Гари Брукер из Procol Harum на вокале, да еще Альберт Ли на гитаре. Вообще непонятно, почему сами The Rolling Stones не делают альбомов такой звуковой прочности - видимо, продюсеры с демонической серьезностью выпиливают из звука все живое.
Идеальный для ритм-энд-блюза звук. А еще мне хотелось бы найти и задушить того типа с сайта amg, который поставил этой пластинке два балла.

Schoenberg Quartet, 2001
Arnold Schoenberg Chamber Symphony #1, Op. 9 - Langsam, Sehr Rasch 5:39
Schoenberg Quartet
Chandos / CHAN 9939 (5CD box set)
Струнные квартеты - один из камней преткновения аудиофилии. Они приятно аскетичны, эффектны, атмосферны, дают слушателю погрузиться в малейшие детали перфоманса, ну а виолончели, альты, скрипки и прочие смычковые животные - так и вовсе праздник для хорошей системы (и смерть плохой).
Я выбрал этот фрагмент камерной симфонии Шенберга среди множества ничуть не хуже звучавших кандидатов. Даром, что произведения для струнных квартетов писали почти все "классики". Причины интересные. Знаменитый дирижер Герберт Караян (его нет на этой записи) как-то высказался в том ключе, что Арнольд Шенберг писал запредельно мудреные партии для исполнителей, в которых значились такие детали, которые бы слушатель даже не расслышал. Просто потому что для этого понадобился бы зал не просто с хорошей, но гипер-идеальной акустикой. Потому Шенберга лучше записать в отличной студии и так донести до слушателя все задуманное.

Ray Brown, John Clayton, Christian McBride, 2001
Summertime 4:19
SuperBass 2
Telarc Records / CD-83483
Что такое SuperBass знает каждый аудиофил! Если аудиофил не знает - звони в милицию, скорее всего ты имеешь дело с самозванцем. Обычно аудиофилы приобретают себе это в SA-CD формате, где второй альбом SuperBass обзавелся вовсе недосягаемыми звуковыми достоинствами, но мы пока оперируем с традиционным форматом. Джазовый концерт для трех контрабасов - это, поверь, очень сложная проверка любой аудиосистемы на способность не просто воспроизводить бас, но как-то формировать из него музыку. А ведь бас еще сопротивляется и беснуется на этой пластинке!

Steve Turre, 2001
Hallelujah, I Love Her So 5:00
TNT
Telarc Records / CD-83529
Самый котируемый в среде аудиофилов лейбл оригинальных релизов - Telarc Records - в своем каталоге содержит почти необозримое количество фантастически прописанного джаза, классики и сопредельных жанров. Какой-то современный джазовый трек с "теларковским" саундом просто обязан быть в коллекции. И хотя выше есть их SuperBass, но то все же аномальная вещь. А вот этот проходной, но милый свингующий альбом Стива Турре записан максимально ярко по теларковским меркам. Отыграет на системе любого класса без вопросов. Но просто будет больше и больше раскрываться по мере капиталовложений в звук.

Beck, 2002
Paper Tiger 4:42
Sea Change
Mobile Fidelity Sound Lab / UDCD 780
Это самая первая запись 2000-х годов, переизданная аудиофильским лейблом MFSL, что автоматом ее зачисляет в аудиофильский маст-хэв для поклонников современной рок-музыки. Изысканное и богатое продюсирование, при этом не захламленное лишними деталями. А версия MFSL еще и избавлена от жестокой динамической компрессии.

Opeth, 2005
Beneath the Mire 7:57
Ghost Reveries
Roadrunner / RR 8123-2
Я даже отдаленно не любитель этой шведской прог-метал команды. Однако слушая "Ghost Reveries" неожиданно задумался - а ведь может, это и есть образцово-показательный по звуку альбом в современных металлических сферах. Если и было нечто более совершенное в двухтысячных, то, видимо, оно прошло мимо меня. Кто продюсер? Сами Opeth. Как говорится - хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам.

Единый архив в формате flac (размером 666 мБ) качать здесь.

rock and roll

Previous post Next post
Up