Из бессмертной серии "Копипаст трудов допельгангера". Выпуск 8.
Продолжаю цитировать здесь содержимое моего блога на
сайте MAXIM.
ПРОКЛЯТИЕ ЧЕРНОГО СИКВЕЛА
Все мы в детстве с молоком коровы впитываем две истины - по выходным убивать людей нехорошо, и (главное) сиквелы - это плохо.
Не так давно автор моего блога глядел в сериал Ларса фон Триера «Королевство» (1994) и потихоньку приходил в восторг. По окончании финальной серии меня переполняло чувство счастливой неудовлетворенности - толком не объяснили ничего, не распутали сюжет, просто закончили идеально подобранной и обрубленной нотой. Дня три я ходил окрыленный, размышляя, что там могло произойти дальше, произошло ли что-то в принципе и стоит ли вообще об этом думать... пока вдруг не выяснилось, что существует второй сезон.
Продолжение «Королевства» (1997), снятое тем же фон Триером с теми же актерами в тех же декорациях оказалось столь непростительной маразматичной дрянью, что даже напрочь запортило впечатления от первого сезона.
В тот момент я взял назад все давние обиды на создателей «Твин Пикса», которые оборвали сериал в самый неподходящий момент и отказались выдать убийцу Лоры Палмер зрителям для суда Линча*. Порой лучше не знать чем все кончилось. Еще порой лучше не знать, чем все начиналось - об этом тебе прочтет доклад фанат «Звездных войн».
Не все сиквелы одинаково вредны - история помнит величие второго «Терминатора», «Чужих» и то, какое продолжение «Хоббита» нагромоздил один занудный британский профессор. Но все такие сиквелы вписаны в Книгу Исключений, где собраны феномены, опровергающие Правила. А правило гласит, что хорошую вещь сиквелом не назовут.
Кончаем трепаться и переходим к аналитике. Почему даже великие таланты - писатели, режиссеры и головорезы - в большинстве случаев не в состоянии повторить успех оригинала.
12 ПРИЧИН ПОЧЕМУ СИКВЕЛЫ ОТСТОЙ:
01. Теперь автора гонят плетками алчные продюсеры, а агент подкармливает недоступными ранее наркотиками.
02. Никто в самом деле не знает, что сделало хит хитом. Чтобы не ошибиться включают формулу: все то же, что раньше, но больше. Умирала мама? В продолжении умирают дедушка, его лошадь и бабушка. Была сцена секса? Будет оргия на пять тысяч гостей.
03. Автору до чертиков страшно, что второй раз не получится.
04. Автору больше нечего сказать по теме. А то и вообще нечего - последнее характерно для создателей шедевра-дебюта, который они вынашивали в себе с детства.
05. В первой книге писатель решал все за героев, во второй они диктуют ему свою волю - потому что они знаменитее. Но бездарнее.
06. Автор сыт персонажами по горло. Дай Конан-Дойлу волю, он бы Шерлока не в водопад скинул, нет - пошинковал бы в куски, облил напалмом и скормил пчелам в Сассексе.
07. Публика получила, что хотела и потеряла интерес. Сколько зрителей ломанулось посмотреть, как трясет бюстом живая Лара Крофт (274 млн. долларов сборов первого фильма) и сколько, удовлетворив минутное любопытство, угомонилось (156 млн. за вторую).
08. Автор вызвал к жизни последователей и подражателей. Вдруг кто-то из них оказался круче - тогда к выходу второй части автор кажется отсталым слабаком.
09. С каждым годом трава все менее зеленая по мнению лысеющих критиков.
10. После хита автор ударился в буддизм, сменил пол и в сиквеле принялся проповедовать групповой каннибализм.
11. Сиквел порою противопоказан. Одна мысль о продолжении «Района №9» нанесла фанатам непоправимую психическую травму. Однако оно снимается!
12. Все знают, что сиквелы сосут. Потому если сиквел вдруг не сосет, человечество ощущает подвох.
* Нам, вроде, объяснили кто виноват. Но мутно и неубедительно. И зло осталось процветать. Кажется. Или все было наоборот? Лора Палмер - убийца? Да, точно, она грабила и насиловала сов.