Судя по разрушениям, каюты командира на эсминце "Фитцджеральд" действительно уже нет.
Командир эсминца
CMDR Bryce Benson - принял командование 13го мая 2017
Вспомогательное Машинное Отделение №1 и два кубрика полностью затоплены.
Корабль двигается своим ходом, но мощность ограничена.
Два буксира ВМФ,эсминец USS Dewey (DDG-105) и самолет ВМФ помогают и спровождают эсминец.
Крупно "царапинки".
Якорёк погнули. форштевень порвали как тузик грелку....
Спардек покоцали и по гланды набрали водицы.
В каюте кэпа бедлам сделали
Фальшборт рехтанули
Не утопли, дочапали ну и молодцы оба.....
Click to view
Каммент хороший... хоть в решение конфликтной комиссии не вноси...
ИМХО, кэп лишенца рассчитывал, что контейнеровоз будет идти прямо, ровно, своим нормальным контейнеровозным образом. Не дергаясь.
Контейнеровоз, увидев, что лишенец нарушает правила расхождения судов, начал тормозить. Масса большая, тормозная дистанция огромная.
Кэп лишенца, желавший пройти по корме красиво и с понтами, обнаружив по данным Иджиса, что купец врубил ручник (по крайней мере попытался), и пройти красиво по корме не удастся, принял волевое решение красиво подрезать нос, не снижая ходу. Военные моряки не снижают ход перед купцами - подумал кэп лишенца. Военные моряки решения принимают быстро, выполняют не думая.
Но тут подкралось западло. Оказалось, что на дохлом филиппинском контейнеровозе двигатель слабый, давно без переборки, моща так себе, скорее - корабельно-энергетическая немочь. Посему замедление было несколько слабее, чем рассчитывал кэп лишенца.
Довернув влево, кэп лишенца обнаружил, что контейнеровоз все равно не дает ему дорогу. Тогда он врубил задний ход (на торможение) и переложил рули.
Но тут опять подкралось западло. С винтами на задний ход перо руля оказывается в возмущенном потоке и работает плохо. В результате, пока резвый и гордый скакун великого флота терял (довольно интенсивно) скорость, курс его практически не менялся.
Так и получилось, что встретились два одиночества - причем почти с нулевой скоростью (судя по повреждениям) встретились. Аккуратно. Чтобы несильно так...
В общем - классическая для морских столкновений тема "блондинка за рулем", когда в силу нарушений правил расхождения судов капитаны вынуждены интерпретировать поступки друг друга, а так как массы огромные, инерция значительная, и оценить маневр "противника" можно лишь с опозданием - даже парктроник бесполезен...
Кстати заметим - если бы кэп лишенца не снизил ход, а красиво переложил руль и с впечатляющим креном ушел в циркуляцию - он бы увернулся. Но история в точности как с Титаником - сперва гордость, потом пробоина из-за проблем с управляемостью. Кстати, тоже в правом борту...