"Командир - механик надо 17 узлов дать...
Механик - не могу больше 12-ти
Командир - почему?
Механик - греется подшипник на верхнем коллекторе котла №1
Командир - понял, держим 11,5 узлов...
Механик маслопупу - сходи в котельное отделение положи какой-нибудь подшипник на верхний коллектор ГК№1, пускай лежит греется... а то не хорошо командира на...ть"
Вот, что говорят военные моряки:
"У чёрного дыма ("ШАПКИ"), исходящего из трубы военного корабля, есть куда более простое объяснение, которое вовсе не имеет отношения к плохому техническому состоянию энергетической установки корабля.
На военно-морском флоте "шапку" корабль дает только тогда, когда хочет этого сам. Это такая флотская традиция.
Достигается это умышленной подачей в камеру сгорания через форсунки топлива под меньшим, чем требуется, давлением, чтобы оно не всё сгорало, и чтоб труба дала "шапку" чёрного дыма.
"Шапка" чёрного дыма, исходящая из трубы военного корабля, как бы говорит всем: "Я пришел, здравствуйте", "Я ухожу, до свидания", или "Я ИДУ!"
В первых двух случаях "шапки" даются из трубы короткие: выползло облако и поплыло над гаванью, портом, базой и городом.
В случае "Я ИДУ!" даётся уже не просто "шапка", а длинный шлейф чёрного дыма, исходящий из трубы всё время прохода корабля по "приветствуемой" им территории.
Смысловой подтекст всех этих "шапок" и шлейфов - разный: от дружественного, подающего сигнал надежды - для своих; до предупреждающего или угрожающего - для чужих.
Вот и думайте, зачем российский флагман шел через Ла-Манш под "шапкой". Может - приветствовал англичан, а может совсем наоборот."
Машины «Кузи» в порядке, котлы почищены