Настоящий, а не липовый политический узник, за которого не вступятся ни либеральные "правозащитники", ни помешавшиеся на вопросе "злых мигрантов" русские националисты.
Немодная, мало озвученная тема: как капитал расправляется с неугодными работниками - теми, кто смеет чего-то требовать и отстаивает свои права, и как правоохранительные органы капиталу в этом помогают.
"<...> Проблем была масса! А потом, понимаешь, это очень тяжелая работа, и работать нужно и день, и ночь, и в праздники, и в чужую смену - как руководство
скажет. А получали оклад по восьмичасовому рабочему дню. А еще условия труда и
техника безопасности. В службе, где я работал, оборудование, по-хорошему, должны
были списать еще лет двадцать назад. В итоге постоянные аварии. То, что
озвучивали, - соринка в большущей куче песка. Вот мне вырвало из руки кусок мяса - и ничего. Конечно, смертельные случаи тяжело замолчать. А переломы, травмы разные - их тысячи, и никто их не считает. Обидно было, что компания богатая, гостиницы пятизвездочные строит, бизнес-центры всевозможные, а на нас экономит…".
Ишь чего хотел! Чтобы на работниках не экономили! Ах-боже-мой-он-карбонарий.
"Когда отъехали с трассы в тайгу, слышу: «Вытаскивайте полиэтилен, чтобы ничего не забрызгать». Тут, как говорится, с жизнью попрощался, успокоился, смирился. Лежу
на полу машины, жду. Руки за спиной, в наручниках. Меня вытащили, поставили на колени и над головой сделали три выстрела. Но не убили".
Думаете, это поведение бандитов? Ничего подобного - полицейских.
Целиком:
http://rusrep.ru/article/2012/08/22/borba/%20 Продолжение темы
«Человек сам привыкает к мысли, что стал рабом»
- Валентин, почему у нас в России так плохо с профсоюзным движением? Было буквально несколько удачных или не очень удачных забастовок: на «Форде», ваша акция - и, пожалуй, все.
- Я-то не считаю, что все уж очень плохо. Просто у нас довольно медленно реальные, а не липовые профсоюзы становятся на ноги, но процесс запущен и будет нарастать. Есть Конфедерация труда России, есть «Защита». Беда в том, что, для того чтобы выводить на уличные акции миллионы людей, как это делают профсоюзы в Европе, Азии, Латинской Америке, в обществе должно быть чувство… сплоченности, солидарности, ощущение каких-то общих интересов. У нас этого нет.
- А почему чувства солидарности нет? Ведь говорят, что Россия исторически страна как раз с развитыми коллективистскими ценностями.
- С 91-го года и даже раньше, с перестройки, наверное, нам навязывали идею о том, что каждый должен быть сам за себя. Проявляй инициативу, работай лучше - и все будет хорошо. Причем нас убеждали, что именно такая схема работает «в цивилизованном мире». А там сейчас как раз этих коллективистских ценностей поболе, чем у нас. Посмотри на французские профсоюзы или итальянские.
С другой стороны, в советские времена реальных профсоюзов тоже ведь не было. А профсоюзы настоящие - это всегда, так или иначе, борьба за свои права. В суде, на переговорах, на пикете или на митинге. Вот когда наложилось двадцать лет индивидуализма дикого на семьдесят лет отсутствия борьбы, то и получилось то, что получилось.
- Алексей Этманов, который организовывал громкие забастовки на «Форде», мне говорил, что для того, чтобы люди осознали свои общие интересы, нужно отменить все существующие социальные и трудовые гарантии. Вот тогда будет стерильное противостояние труда и капитала. Как относишься к этой идее?
- Я с ним абсолютно согласен. Если власть эти гарантии отменит, то спровоцирует просто лавинный рост рабочего движения. Но власть на это никогда не пойдет. Там все-таки неглупые люди сидят. Да, они будут все эти гарантии отменять, чтобы экономить, убирать издержки, тем более если с экономикой будут сложности, но не резко, а постепенно. Сначала монетизацию проведут, потом Трудовой кодекс подрихтуют, потом еще что-нибудь. Потихонечку будут закручивать гайки. Когда потихоньку, постепенно - человек привыкает. В итоге он оказывается рабом, но уже и сам привык к этой мысли.
http://rusrep.ru/article/2013/07/24/urusov/ - целиком