2 ЧАСТЬ
футуризм ( таймпанк) в архитектуре СССР
Начало:
1 ЧАСТЬ
https://bob-many.livejournal.com/436284.html Продолжения:
3 ЧАСТЬ
http://bob-many.livejournal.com/438252.html 4 ЧАСТЬ
https://bob-many.livejournal.com/439752.html футуристические картины будущего из прошлого
начало
http://bob-many.livejournal.com/436284.html"С начала 70-х и до краха Советского Союза в 1991, СССР пережил уникальный период в архитектуре.
Главный редактор французского журнала Citizen K Фредерик Шобен (Frédéric Chaubin), очарованный этим периодом времени в советской архитектуре, в течение семи лет отбирал и фотографировал эти объекты....." ( С)
здесь снимки не из книги, найденные в сети
7 Гостиница "Тарелка", Домбай, РСФСР
Построена в 1969 году на склоне горы Мусса-Ачитара, на высоте 2250 метров над уровнем моря. Гостиницу можно перевозить: она разбирается на части либо целиком переносится с помощью вертолета.
В 1969 году на склоне горы Мусса-Ачитара, на высоте 2250 метров над уровнем моря, приземлилась «летающая тарелка». Именно такую футуристическую форму выбрали архитекторы для небольшой гостиницы рядом с горнолыжным курортом Домбай.
В здании всего лишь три номера (два 2-местных и один 4-местный) и общая гостиная с камином. Конструкция отеля выполнена из полиэстера, армированного стекловолокном. Гостиница может транспортироваться целиком вертолетом или разбираться на 16 сегментов и перевозиться по частям.
ИНТЕРЬЕРЫ внутри
8 Спортивно-концертный комплекс «Амалир», Ереван, АрССР . Открылся в 1983 году на холме Цицернакаберд. Проект группы армянских архитекторов: А. Тарханян, С. Хачикян, Г. Погосян и Г. Мушегян.
"Ныне Спортивно-концертный комплекс имени Карена Демирчяна - один из самых крупных концертных комплексов в Ереване. Имеет два больших зала - концертный и спортивный.
Комплекс был открыт в 1983 году, но из-за крупного пожара, произошедшего через полтора года, был закрыт вплоть до окончания реконструкции в конце 1987 года. Комплекс был спроектирован группой армянских архитекторов: А. Тарханян, С. Хачикян, Г. Погосян и Г. Мушегян. Строительство велось под руководством И. Цатуряна, А. Азизяна и М. Агароняна.
В 1999 году, вскоре после теракта в парламенте Армении, в результате которого погиб спикер Карен Демирчян, комплекс был назван его именем.
9 октября 2005 года комплекс был продан за 5,7 миллиона долларов российскому строительному холдингу БAMO, который обязался его реконструировать. Новая реконструкция заняла почти три года и стоила около 42 миллионов долларов..." ( С)
9 Гостиница "Салют" Киев, УССР Построена в 1984 году по проекту архитектора Авраама Милецкого.
«Салют» - трёхзвёздочная 7-этажная гостиница в Киеве на 100 номеров (90 одноместных и 10 двухкомнатных «люксов»).
Здание, построенное в 1984 году (арх. А. Милецкий), представляет собой несущую бетонную трубу, на которую консольно навешены шесть жилых этажей, имеющих в плане форму эллипса. Внутри трубы находятся лифты, коммуникации и спиральный пандус, по которому можно спуститься с этажей гостиницы. На втором этаже стилобатной части здания расположен ресторан. Сверху, под крышей, предполагался второй - летний ресторан. В подвальной части находится паркинг для автомашин.
Первоначально здание проектировалось 18-этажным, но уже в процессе строительства его «урезали», чтобы оно не конкурировало высотой с колокольней Киево-Печерской Лавры. По оценкам специалистов гостиница вдохновлена архитектурой метаболизма, популярной в Японии 1960-70-х годов.
10 Здание Казанского государственного цирка, Казань, РСФСР. Открыли 9 декабря 1967 года. Здание построено по проекту архитектора Г. М. Пичуева, инженеров О. И. Берима и Е. Ю. Брудного.
11 Гостиница «Олимпия», Таллин, ЭССР. В 1980 году вместе с гостиницей «Олимпия» на ее первом этаже было открыто варьете. Проект здания был разработан архитекторами Тойво Калласом и Рейном Керстеном.
12 Кинотеатр «Россия», Ереван, АрССР . Здание возвели в 1975 году в центральной части армянской столицы под руководством творческой группы архитекторов (Г. Погосян, А. Тарханян, С. Хачикян)
Ереванский двухзальный кинотеатр «Россия» был построен к 1975 году в центре Еревана. В начале 1970 годов в Союз архитекторов был представлен проект нынешнего кинотеатра «Россия». Предполагалось построить кинотеатр на 2600 мест, как и проектировали авторы. Один из залов на 1600 мест, другой - на 1000. А технология подобных подвешенных перекрытий была применена в Армении впервые.
Кинотеатр вырос в многофункциональный комплекс из трех объемов: два разномасштабных, одинаковых по формам кинозала - большой и малый, приподнятые на мощных пилонах и консолью выступающие вперед, а под залами - прямоугольный объем, куда встроены выставочные помещения, кафе, бары, кассы для небольшого просмотрового зала. В композиции этот прямоугольник пассивен, через стекла его боковых стен перетекающие внутренние пространства свободно сливаются с городским окружением. Через него буквально можно пройти как по улице, не входя в кинотеатр. Связь внешнего и внутреннего являлась одним из главных положений архитектурной концепции. В решении кинотеатра оно имеет дальнейшее развитие.
Кессоны в кинотеатре ""Россия" Ереван
13 Дом советов, Калининград, РСФСР . Здание начали строить в 1970 году и завершили относительно недавно.Проект Льва Мисожникова и Галины Кучер местные жители прозвали «закопанным роботом».
Две высотные прямоугольные башни, выполненные из рельефных панелей и объединенные в двух уровнях крытыми переходами, начали строиться еще в 1970 году на месте бывшего замка Кёнигсберга
13 Выставочный комплекс «Белэкспо», Минск, БССР . Выставочный павильон архитектора Леонарда Москалевича, 1988 год.
"Построенный в 1989 году на проспекте Машерова выставочный павильон архитектора Леонарда Москалевича.
Внешне сооружение очень красиво. Оно напоминает распустившийся цветок с чуть удлиненными и загнутыми кверху лепестками, который как бы накрывает собой горловину огромной хрустальной вазы», - писали газеты конца 1980-х годов. Конструктивное решение здания требовало немалого мастерства и инноваций при производстве строительных работ. Авторы проекта разработали уникальную по тем временам систему перекрытия павильона - с помощью пяти гиперболических параболоидов, выражающих живописность и легкость архитектурных форм. Между ними в строго заданной геометрии был натянут металлический каркас: ванты, на которые набрызгом укладывался бетон. Внутренняя площадь - 4500 кв. м, и при этом ни одной колонны, что достигнуто с помощью вантовой системы....." ( с)
14 Хмельницкий областной литературно-мемориальный музей Николая Островского, Шепетовка, УССР . Кольцо, по мнению авторов проекта М. Гусева и В. Суслова, символизировало венок, посвященный памяти писателя, а пилоны, его поддерживающие, - руки почитателей таланта Островского. Алая смальтовая мозаика - это красное знамя, вокруг памятного венка. 1979 год.
продолжение
http://bob-many.livejournal.com/438252.html