После заправки загорелся "Check Engine"...

Aug 10, 2013 22:21



Заправились и... сразу же загорелся чек. Владелец, конечно, в панике - умный автомобиль сам "опознал" наш плохой бензин и издал предсмертный вопль. До чего техника дошла!
Зачем какие-то лаборатории и анализы с умными словами?! Вот же, секунда-другая... и результат готов...

Чаще всего везет некоторым "азиатам", типа "Лансера" или "Сузуки". Конечно, нет сомнений - перед нами тот самый, штабелями сложенный в легендах "плохой бензин".
Просто откройте жалобную книгу на заправке - там таких страдальцев - вагон. Чуть ли не угрозы пишут. Сюжеты по телеканалам вереницами... В сюжете, чаще всего показана озлобленная автолюбительница с фразой типа "вот я... а вот они... и вот оно..."

Меж тем, само авто едет совершенно нормально, и почти все последующие и предыдущие автомобили проблем не показывают. Но чек-то горит! Сменили заправку, или сорт топлива - перестал.

А в чем же дело? И какая чаще всего ошибка?

P.S.Очень частый вопрос и очень частые "действенные" решения в виде чистки дросселя и форсунок, промывки т/с, перезаливки прошивки (подсказка), замены свечей и проводов.
Не занимайтесь глупостями.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
UPD:12.08.13 Причиной столь странного поведения, является несовершенство прошивок некоторых автомобилей и их восприимчивость к кислородосодержащим добавкам (оксигенатам), предназначенным для повышения октанового числа. Норма содержания таких добавок, типа распространенного эфира МТБЭ, в товарных высокооктановых топливах достигает 10-15%. Суммарная же норма массового содержания кислорода в топливе, при этом, не должна превышать 2,7%. Для стандартной стехиометрии, это добавка примерно +0,2% по кислороду на выходе. В виду этого, использование того же МТБЭ на грани допустимой нормы, это своего рода виртуальное "забеднение" смеси, которое по повышенному содержанию кислорода и начинает чувствовать датчик установленный после катализатора - именно по этому критерию он оценивает эффективность его работы.
Бензин, разумеется, полностью "товарный" - все показатели в норме.

Дальше начинается вторая часть, более прибыльная, aka сервис-кормушка: "заправился всякой дрянью!" (это универсальная фраза как для сервисмена, так и для владельца - взаимное НЛП - один "виноват", второй - поддерживает "в горе", но оба хором клянут воротил нефтебизнеса). Давайте помоем-заменим "форсунки-свечи-провода-наконечники", поменяем лямбда-зонд(!?) и заменим (удалим) катализатор(!) - вы ж тока что его убили наповал!

А следом, часть затрато-оправдательная, капитан-очевидность рекомендует: не вздумайте там больше заправляться! Клиент перестает и... чек не горит. Бинго.

Часть третья, бонусная, "форумная": составим список заправок, где "горят чеки". Будем объезжать "бодяжников". Другие варианты - как опцион, ибо настоящая глупость не имеет границ.

Максимум реакции производителя - для некоторых "проблемных" регионов отрубается лампочка "CE" на приборке. Какие чудеса вы ждете от программистов, если многие производители нормальную поршневую не могут сделать с первого раза?!
Previous post Next post
Up