Когда-то на форумах впервые увидели вот это:
...ну так они и давай потешаться. Смишно им.
Примерно в это же время, на форумах увидели и вот
это:
А так как пользователь был очень дотошным и искал ЛУЧШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, то еще и вот это:
он его нашел, короче...
...а те же самые пользователи... нет, они не стали смеяться, а открыли
много-много новых тем на форумах, где начали прилежно обсуждать,
как обновлять коробки под масло зеленого цвета! Специальные, щукабрат, "версии данных" под масло, разрабатывают умудренные опытом и убеленные сединами германские программисты:
Писк во фрикционе "Е" устраняют и рывки - куда ж без них. Нет, ну каковы технологии, а? Устранять механическую проблему маслом (еще и голубым) и "версией данных" под масло?
Кстати, с сегодняшнего дня, я официально запрещаю смеяться над прожаркой группе граждан, "устраняющей писки фрикциона Е цветом масла и прошивкой коробки "под масло".
Исключение только тем, кто "перешивался" за 100.000 рублей у официалов. Пришлите только мне фото из паспорта для картотеки. Кстати, немало интересен и тот факт, что официалы за явный заводской косяк (если на это есть сервис-бюллетень - это заводской косяк as it is) просят денег! И денег просто астрономических.
Но исключения не будет для тех, кто еще и положил коробки "перешиваясь под масло" в гаражах, решив сэкономить. Знаю такие случаи. Чел закупился "правильным" маслом "по опту" и поехал перешивать коробку куда не следует. Не удалось. Могу познакомить.
Это над прожаркой смеяться можно забесплатно. А тут - нет - только на все деньги. Свои. Правда вид они имели так себе, почему-то, когда приехав на полностью исправной машине получили нетранспортабельный неликвид, с необходимостью демонтажа гидбролока и беготни с ним по Москве и области, чтобы на этот раз его зашили "правильно".
Кстати, вы уж извините невежду, но
6HP19 - дофига как распространенная коробка!
Реально вот - вы еще подите найдите среднефорсированный немецкий бизнес класс, где стоит что-то другое, а не 6HP19. Ее делали
лет пятнадцать, свыше семи миллионов наклепали!
И свои средневзвешенные 150.000 на BMW она более-менее выхаживает. В городе - поменьше, но уж лет 10 - так точно. А дальше ее можно полностью перетряхнуть по цене замены масла "с желтого на зеленое" у официалов.
И мне вот непонятно, почему свистопляска с заменами масла только у VAG/Audi? Почему там есть зеленое-желтое-голубое, под которое надо электронику перепрошить, а у BMW ничего подобного на той же коробке не наблюдается?! За что BMW так обнесла своих клиентов? Что там ТАКОГО VAG натворил в чужой коробке, что их допекли
до официально расширенной на 10 лет(!) гарантии.
Я вот что-то сомневаюсь, что они 10 лет гарантии даже на фантастический DSG продлевали.
Ну или же тут обратный механизм усматривается: эксперименты с 6HP19 так запомнились VAG, что они решили всей конторой на DSG переключиться.
С известным успехом. Ну в том смысле, конечно, что 6HP19 была "плоха" на аж 10 лет продления гарантии, а первые поколения DSG - только лишь на пять. Прогресс!
К чему я это...
На все вопросы про масла в коробки и, в особенности, модификаторы трения в коробки, я отвечаю (отвечал) примерно такой формулировкой: чтобы проверить влияние на ресурс, потребуется около 10 лет (типичный срок службы АКПП в типичном немецком авто) и несколько коробок.
Лишь в этом году удалось-таки сдать на ремонт две таких коробки, которые когда-то были заправлены "нестандартным" маслом + пакет стандартных для моей практики модификаторов.
Обе были сданы на дефектовку очень опытному мастеру, без предысторий и любой лишней информации, искажающей чистоту эксперимента.
1.АКПП 5HP30, BMW E32 740, пробег около 250 ткм, 9 лет в активной эксплуатации, единственная проблема - пропало давление на заднюю передачу. Причина - отслоилась резина от поршня включения соответствующей передачи. Подробнее
рассмотрено тут. Доп. информация - сгнил теплообменник АКПП (ему, простите, 27 лет недавно исполнилось), что, возможно, процесс отслоения резины ускорило. Никаких особых комментариев не получено. Предыстория коробки до ремонта в 2010 году неизвестна, но это точно не первый ее ремонт.
2.АКПП 5HP24, похожая коробка, крайне типичная для платформы BMW 540 / 740 с М62TU. Пробег 194+ ткм, около 10 лет активной эксплуатации.
В обоих АКПП был комплект ГМТ5-C в двойной дозировке, Xenum VX500 - литр и PM-01 около 10 мл. На аналогичных комплектах уже ездит немало автомобилей.
Полученные комментарии:
Click to view
На это было отвечено, что это АКПП с реальным документированным пробегом 194.000 ("под двести") и достоверно известной предысторией. А не повторный ремонт только что перебранной коробки, как было предположено.
Второй комментарий:
Click to view
Выводы: причина неисправности в обоих случаях - износ резиновых уплотнений. Состояние второй коробки атипично "новое" для практики ремонта АКПП этого типа, по мнению этого специалиста.
Комментарии людей с практикой ремонта 5HP24 в комментах - приветствуются.
Промежуточный вывод: модификаторы трения вряд ли повлияют на ресурс рассматриваемых АКПП. При постоянной температуре масла 100+ стоит рассматривать вопросы возможного снижения температуры АКПП и продления эластичности резиновых уплотнений.
Часть вторая, практика особенностей эксплуатации
В то же время, многократно были выявлен эффект влияния модификаторов на особенности эксплуатации АКПП. А именно - снижение заметности момента переключения, в частности в тех АКПП, где это врожденная особенность (пример - GM 6L45).
Я не буду сейчас цитировать сторонние отзывы, только моя практика: коктейль Liqui Moly Ceratec + Xenum CE300 + ГМТ5С почти полностью устраняют "ступеньку" переключения у коробок с солидным пробегом. Аналогичные отзывы я получал и от других пользователей на самых разных АКПП.
Теперь хочу заняться вопросом серьезнее: современные АКПП управляют (адаптируют) скорость смыкания фрикционов, что можно легко контролировать:
В самое ближайшее время, запущу подобный эксперимент на других автомобилях, уже с контролем величин адаптации.
Желающие принять участие - пишите, правда для этого у вас должен быть сканер: