Не помню, может быть это было в прежних публикациях, но, вероятно, давно.
Вот ролик, где рассмотрен весьма типичный случай лежалого "контрактного" мотора.
У них есть характерный признак - мотор как подсолен по корпусу (соли алюминия). Ни разу не встречал живой "соленый" мотор. Этот признак весьма вероятно говорит о длительных простоях автомобиля (паузах в эксплуатации). Современные конструкции ЦПГ вам этого не простят - простои на "работавшем" масле весьма чреваты. За 2-3 года компрессия падает до нуля. Это, конечно, не самый типовой случай, но весьма точно указывающий направление и саму суть проблем.
Нельзя оставлять автомобиль надолго на работавшем масле. Особенно современный. На синтетическом. В неотапливаемом паркинге. Терпимый вариант консервации - замена масла перед паузой в эксплуатации.