https://bmwservice.livejournal.com/210450.html НАЧАЛО ТУТ
Этой статьи не должно было быть. Она про все то же самое, казалось бы. Понял принцип - сделал выводы. Не понял Принцип - запутался в частных случаях. Перед вами статья о "частных случаях".
Если внимательно вчитаться в смысл первой статьи (где повествуется о причинах вытекания поршней), то она вовсе не о залегших кольцах. Статья - про зазоры. Залегшие кольца - лишь одна из причин возникновения аномальных зазоров. Другие причины - ошибка в проектировании поршневой, слабые (или ослабшие, "пережженые", а то и изношенные (куда реже)) кольца и все такое подобное, что обеспечивает, в конечном итоге, длительный и аномально большой зазор, который и формирует, в конечном итоге, "микрокамеру сгорания".
Если внимательно вчитаться в смысл первой статьи, то она не только о зазорах и вытекании поршней.
Это статья в т.ч. "антидетонационная". Она отучает искать моря на Луне, с целью в них искупаться.
Все частные случаи этой статьи (на иллюстрациях) - не имеют никакого отношения к детонации. И Блогу очень странно читать бесчисленные(!) комментарии где бы то ни было про "детонацию".
Инженеры за последние сорок лет (история развития электронного управления, начиная с самых первых мотроников) чего только не выдумали, чтобы такого понятия не было. Чего только не достигли!
А с начала 90-х годов так и вовсе появились массовые автомобили с датчиками детонации. Это уже борьба с детонацией в лобовую. Как только дожали до современных уровней сжатия - 10:1 и выше, так сразу и установили непосредственную эффективную защиту - датчик контроля начала возникновения(!) детонации:
Объясните, почему у них так постоянно получается: одной рукой просто захлебываются аж в восторге в расписывании инженеров, которые им там все "до чердака просчитали". Соседней - плюют им в высокий лоб... Поразительно.
Все это не только от вызывающей безграмотности: за десятки лет просто успели напрочь позабыть (безусловная победа инженеров!), как выглядит детонация.
Да, типичный комментатор форумов понятия не имеет, какие слова он печатает (хотя это и не новость). Но и этого мало: ему на этот черствый хлеб навернули немалый будетрброд. Это-де не просто детонация, говорят ему, а аж целый
LSPI. Земля не просто плоская, она еще и из теста... Кушать подано.
Нет, серьезно, как так: ты детонацию-то видел вообще?
Понимаешь, что это взрыв(!) со скоростью распространения фронта в километр+ в секунду? Ну это почти как петарду в кастрюле взорвать:
Click to view
Ты понимаешь, что без последствий для посуды не обойдется?!
Порция топлива, конечно, послабее петарды, но и объем там заметно меньше. Кроме того, LSPI-теоретики еще и утверждают, что процесс настолько длительный(!), что успевает раскалить поршень до состояния вытекания!
Хуже того - его еще и НЕ заметить можно (хотя профессионалы-LSPI утверждают обратное). 100500 раз говорил - попробуйте АИ-80 плеснуть и порезвиться - "не заметить" в современное авто с ДД. Может что-то прояснится в сознании от этого фейерверка.
Детонация (реальная) это вот так:
Там слом виден, верхний, с днища поршня и камеры сгорания. А где ему еще быть, любопытно бы?!
Теперь перейдем к "частным случаям":
1.Частный случай -
блоки OpenDeck - проблемы возможны даже в случае очень чистых моторов - крайне аккуратного их обслуживания, с самыми лучшими маслами...
...и вот, в идеально работавшем двигателе, появляется характерный "вкладышный" стук.
Блок 160.000+ км пробега внутри даже без лака, не говоря уже о грязи - интервалы замены масла Xenum не превышали 7000 км:
Даже невооруженным глазом заметно: поршень простукивающего цилиндра (снизу) - лысый, без антифрикционного покрытия, аномально изношенный в перекладке.
Загрязнения жарового и уплотнительного поясов - только пригары от продуктов горения, канавки чистые, лака нет:
А вот и едва заметные следы от росписи алюминием по чугуну:
Хорошо видно, что кромка поршня оплыла и обгорела (граница "самоочистки" - пятно перегрева), на последних километрах пути, в камеру сгорания попадало масло:
Что? Стук в цилиндре от поршня в перекладке - аномальный зазор.
Почему? Деформация (долговременная, термическая) в плоскости перекладки "открытой палубы" блока цилиндров - конструктивный недостаток малой жесткости конструкции блоков opendeck, усугубленный спецификой расположения выпускного коллектора - он "сидит" ровно на больном цилиндре. Даже в монолитных блоках, тут скорее начинается расход масла.
Что особенного? Поршень едва начал вытекать, но поездка была прекращена и после остывания проявился стук. Полное отсутствие других симптомов и сопутствующих негативных факторов (двигатель почти идеален). В абсолютном большинстве подобных случаев, поршень успевает вытечь.
Сколько? Зазор >0,2 мм, при типичном 0,05-0,06.
Случай редкий (что поймали в моменте), довольно показательный. Но если не радоваться наглядности, то ничего нового - зазор. Да, он возник по специфической причине - постоянный подогрев середины блока, ухудшение теплоотведения от поршней в блок. "Грелка" в виде выпускного коллектора прямо на блоке.
Остановили двигатель после поездки - все тепло в Блок с внешней стороны пошло. Поршень сидит и "преет". А он маленький и очень-очень горячий. Ему бы побыстрее остыть, а он медленно все тепло через кольца все в то же место начинает сливать. Но еще раз - это факторы внешней среды, а случай все тот же - вид сбоку. Рано или поздно, таким перемножением тепла сформировали зазор и...
Ладно, казалось бы - что еще может быть?
Частный случай, II.
Хотел бы поделиться своеобразной ситуацией по двигателям Форда Экобуст 1,5 турбо Так как сам катаюсь на таком моторе (лью 100-ый или 98-ой, масло раз в 5 тысяч, радиаторы мою, турботаймер, все дела). Но вот у ребят по цеху ФордФокус клуба происходят такие ситуации, как разрушение перемычек или, честно говоря, вообще куска поршня всегда ТОЛЬКО 2-го цилиндра двигателя.
Выглядит это так.
https://ffclub.ru/post/19118623/https://ffclub.ru/post/19117958/https://ffclub.ru/post/19100705/https://ffclub.ru/post/19048881/https://ffclub.ru/post/18824265/ Что это? Тупо от температуры так колет поршня? Заранее спасибо.
И вот вы снова берете OpenDeck:
...снова фигачите ему турбину аккурат на уровень середины гильзовой вставки (не даете поршням нормально остывать после остановки):
...то уровень 2-3 цилиндра всегда рано или поздно поведет и получите вы
все то же самое. Про расход масла (если кольца комбинированные), так и вообще молчу.
Не читаете Блог -
так и будете искать "плохой бензин" - будете
Поставщиком Лулзов Двора Его Императорского Величества. И всякие прочие LSPI вам в помощь.
А если не получите, то получите вот такой вот скол:
Или такой:
А причина будет все той же - просто поведет возможно, первым не блок, а сам поршень - его просто "раздует" теплом и произойдет то, что на фото выше и, как говорят, в заглавии.
Главное, в такой ситуации, не начать фантазировать, подобно нашим "молодым ученым", на тему
"дефектов отливки" и прочей глупости. Тут просто выясниться может, что у нас вокруг сплошь у всех производителей ДЕФЕКТЫ ОТЛИВКИ внезапно настали. И, как видно выше, исключительно у поршней срединных цилиндров. А именно - вторых по счету.
Ну не успевает маленький раскаленный поршенек, из передутого двигателя, нормально отдавать тепло блоку через миниатюрные колечки, поэтому производители будут до талого менять форму отливки, чтобы-де прочнизм конструкции поднять (это для детонационщиков) и теплопроводность/структуру перераспределить (для нормальных людей):
Короче, вы как ни крутите, а причина только одна - температура.
Пострадает же в этом случае, что-то одно (что первое не выдержит):
1.Залягут кольца - вытечет поршень - зазор и локальный перегрев.
2.Не залягут кольца, блок опендек поведет - зазор и локальный перегрев - вытечет поршень.
3.Если оба не успеют пострадать, то от температуры первым сколется сам поршень - ну не может он нормально охлаждаться в статике. Рано или поздно, растрескается.
В него тонны тепловой энергии вкачивали, охлаждали и блок и маслофорсунками. А тут решили ВНЕЗАПНО охлаждение прекратить.
А если все это будете активно поддерживать и провоцировать выпускным коллектором и турбиной, которые прицепили к блоку - то произойдет локально, прямо на "больных" цилиндрах.
В обороте единовременно сразу несколько параметров:
1.Геометрия поршня и его металлоемкость;
2.Степень форсировки двигателя (удельная);
3.Тип блока и системы охлаждения;
4.Куда прилепили выпускной коллектор;
К этому можно и прицепить бонусы: дополнительную чиповку, "высокий" термостат - такая ситуация еще и чуток "постучит" по поршням зачатками детонации, чтобы наметившиеся сколы спровоцировать к росту.
Поэтому, чтобы установить причину, требуется установить самые простые признаки сложившейся ситуации, чтобы распределить ее в ту или иную категорию.
Однако самый главный вопрос - а что это меняет, чтобы выкапывать все возможные сложившиеся ситуации? Только поменяв что-то существенным образом, можно как-то воздействовать на повторение...
1.Заметно поменять стиль движения + долговременное остывание без выключения мотора;
2.Масло и его интервалы;
3.Гильзовать блок;
4.Другой тип поршня и колец;
5.Пытаться что-то с прошивкой выгородить, чтобы буквально тепловой режим поменять тем или иным способом (со стороны охлаждения, или топливоподачи);
Реально проще сменить машину. Ну и так далее.
Крайне сомнительно, короче, что это доступно большинству автолюбителей. Вот только одна просьба -
перестаньте использовать рассказы про "детонацию". Это инженеры Инфениона и прочих Афтонов пусть рассказывают - представление химика о двигателях.