ABS - а что вы знаете про нее?

Mar 17, 2012 13:49




Одна из самых примитивных по устройству и назначению систем, ABS входит в базовую комплектацию подавляющего количества современных автомобилей. Даже крайне дешевые авто имеют ABS в базе. Можно утверждать, что это одна из самых популярных "необязательных" систем. На практике же очевидно, что реальные особенности эксплуатации ABS практически малоизвестны, цели и задачи - непрозрачны для большинства автолюбителей, журналистов(!), преподавателей ВУЗ(!), которые получали базовые знания по этой теме еще до массового внедрения системы в автомобильную практику.

Все это приводит к опасной потребительской безграмотности, последствия которой зачастую ведут к прямым материальным потерям. Например, при расследовании обстоятельств ДТП.

Попробуйте сформулировать в одном абзаце предельно краткую и полезную информацию про антиблокировочную систему вообще. Вам помогут вопросы для самоинтервьюирования: Когда? Зачем? Преимущества? Недостатки? Особенности? Надежность? Каждое лишнее, маловажное, или сверхспецифическое знание и слово - в минус. Самое интересное - не пользоваться внешними источниками. Базовая цель информирования: "повышение эрудиции вашего коллеги с хорошей восприимчивостью к информации, но неспециалиста в этой области". Лучшее эссе будет опубликовано.

UPD:

АБС:

основные преимущества:
1.Позволяет заметно сократить тормозной путь автомобиля за счет препятствования движению юзом - скольжения с заблокированными колесами.
2.Снижает износ резины в моменты блокировки колес при юзе-скольжении - "квадратирование". Это особо актуально и понятно в случае рельсовых транспортных средств - там колеса стальные и жесткие - пара торможений "юзом" и стучать начинают не только стыки шпал)
3.Позволяет предотвратить снос задней оси при резком торможении.
4.Позволяет изменять направление движения в случае интенсивного торможения - при заблокированных колесах это невозможно.
5.Объективно повышает безопасность управления для среднестатистического водителя.

основные недостатки:
1.Некоторые виды сложных покрытий - микст, гравий, песок, лед - в виду особенностей принципа работы АБС, приводят к увеличению тормозного пути не только по сравнению с торможением на грани блокировки, но и по сравнению с обычным прерывистым торможением и даже с торможением юзом - все зависит от конкретной реализации системы и  типа покрытия.
2.Пользой от управляемости автомобиля при экстренном торможении еще нужно уметь воспользоваться.
3.Эффективное управление тормозным усилием на грани блокировки лучше, чем любая реализация АБС, сам принцип которой основан на чередовании блокировок с разблокированием - результат всегда будет хуже, чем идеальный водитель блокировки вообще не допускающий.
Previous post Next post
Up