Пробитие масляного картера не всегда означает вызов эвакуатора. Об этом догадываются те, кто хотя бы раз наливал жидкость из герметичной заводской упаковки. Молоко из пакета хорошо выливается только первые мгновения, но далее этому начинает препятствовать нормальное атмосферное давление - давление внутри становится меньше, чем давление снаружи.
Помогает разве что интенсивное встряхивание пакета. Пока нервные - трясут, умные - протыкают дырочку сверху -давления выравниваются и проблема решается. Картер двигателя - такой же пакет молока. Пока двигатель работает - картер практически герметичен и в нем присутствует определенное разрежение, иногда достигающее величин до 0,1 атм.
Так или иначе, при предположительном повреждении картера, далеко не всегда имеет смысл глушить двигатель, в особенности, если лампа давления масла еще не загорелась. В случае, если повреждения незначительны, утечка масла будет минимальной и вполне позволит продолжать движение до места ремонта на любой скорости. Убедиться в этом просто, достаточно вывинтить маслосливную пробку:
Click to view
Как видно, только пульсации давления в картере позволяют маслу незначительно вытекать, однако только полная остановка мотора позволяет маслу сливаться беспрепятственно:
Click to view
Регулируя это давление,
производители даже надеются исправить конструктивные ошибки и ограничить расход масла двигателем. Но мы-то знаем...
P.S.Разумеется, если повреждение будет значительным, объем масла буквально выпадет из картера под действием силы тяжести. Так что не советую увлекаться.)