27 сентября 2011 года в экспозиции Centurion Aerospace Village у Претории южноафриканские компании Aerosud и Paramount Group представили концепт легкого разведывательно-ударного боевого самолета AHRLAC (Advanced High Performance Reconaissance Light Aircraft), который заявляется как "первый полностью южноафриканский пилотируемый летательный аппарат со времен вертолета Denel Rooivalk".
О программе самолета AHRLAC его головной разработчик компания Aerosud объявила еще на авиасалоне в Ле Бурже в июне 2011 года, однако подробности проекта были обнародованы только сейчас. Самолет представляет собой аппарат набирающей популярность концепции "пилотируемый БЛА" и предназначен для решения широкого круга задач разведки, наблюдения, патрулирования, нанесения ударов по наземным целям и противоповстанческой борьбы. Конструктивно AHRLAC является двухместным цельнометаллическим легким самолетом с размахом крыла 12 м и длиной 10,5 м, оснащенный турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6А-66 мощностью 950 л.с. с толкающим винтом. Максимальный взлетный вес машины должен составить 3800 кг, а вес боевой нагрузки - более 800 кг. Нагрузка размещается на шести подкрыльевых точках подвески и может включать неуправляемые и управляемые ракеты. С полной боевой нагрузкой самолет должен иметь взлетную дистанцию 550 м. Максимальная скорость самолета составит около 500 км/ч, потолок - 9500 м, а дальность полета - 2100 км с полным внутренним запасом топлива (возможно также применение двух подвесных баков). Длительность барражирования может достигать 7,5-10 часов. Самолет планируется оснастить встроенной 20-мм пушкой. По желанию заказчика самолет может быть оснащен бортовыми системами самообороны и катапультируемыми креслами Martin Baker Mk 16.
Нижняя часть фюзеляжа самолета спроектирована в качестве "конформного контейнера" для размещения "быстро реконфигуриемых вариантов" различного оборудования.
Сейчас испытывается уменьшенная беспилотная аэродинамическая модель AHRLAC в масштабе 1/4. Ведется постройка первого полноценного прототипа AHRLAC, испытания которого планируется начать в 2012 году. Производство самолетов будет осуществлять Aerosud, а их маркетинг - Paramount Group (владеющая 19% Aerosud), которая уже заявляет о значительном интересе к машине со стороны ряда потенциальных заказчиков. Декларируется, что стоимость серийного самолета будет менее 10 млн. долл.
Полноразмерный макет самолета AHRLAC (с) Aerosud
Проектные изображения AHRLAC в боевой конфигурации (с) Aerosud/
www.ahrlac.com Испытываемая летная беспилотная аэродинамическая модель AHRLAC (с) Aerosud/
www.ahrlac.com Рекламный сайт о программе AHRLAC -
www.ahrlac.com