12 декабря 2013 года южнокорейская корпорация Korea Aerospace Industries (KAI)
подписала контракт на поставку Ираку 24 учебно-боевых самолетов/легких истребителей T-50IQ (
пресс-релиз ). Данный самолет является адаптированной под требования ВВС Ирака версией разработанного и выпускаемого KAI учебно-боевого самолета/легкого истребителя FA-50 - варианта учебно-боевого самолета Т-50 Golden Eagle совместной разработки KAI и Lockheed Martin. Стоимость контракта составила 1,1 млрд долл, что делает его крупнейшим единовременным соглашением о продаже на экспорт южнокорейского вооружения. Поставки самолетов T-50IQ ВВС Ирака должны быть начаты в апреле 2016 года и осуществлены в течении 12 месяцев, в стоимость контракта включена подготовка иракского летного и наземного состава. Кроме того, ожидается, что в 2014 году KAI также подпишет с Ираком дополнительный контракт стоимостью 1 млрд долл на техническую поддержку поставляемых самолетов сроком на 20 или 25 лет.
Подписание южнокорейской корпорацией Korea Aerospace Industries (KAI) и министерством обороны Ирака соглашения на поставку ВВС Ирака 24 учебно-боевых самолетов/легких истребителей KAI T-50IQ. Багдад, 12.12.2013 (с) KAI
Известно, что от самолетов FA-50, закупаемых для ВВС Южной Кореи (также заказано 24 самолета), иракская версия T-50IQ будет отличаться главным образом заменой израильской бортовой РЛС IAI Elta EL/M-2032 на РЛС неназываемого типа с АФАР (возможно, Selex ES Vixen 500E), а также более широкой гаммой управляемого вооружения.
Контракт на закупку Ираком самолетов T-50IQ окончательно похоронил надежды чешского предприятия Aero Vodochody продать Багдаду аналогичные по назначению самолеты L-159. Напомним, что 12 октября 2012 года в Праге было подписано
соглашение о приобретении Ираком четырех учебно-боевых самолетов L-159T1 и 24 учебно-боевых самолетов новой постройки специальной модификации L-159BQ - однако в итоге окончательный контракт на закупку чешских самолетов заключен так и не был. Фактически это означает конец каких-либо шансов на возрождение нового авиационного производства на Aero Vodochody, построившем последний самолет L-159 в 2004 году.
Контракт с Ираком стал второй твердой экспортной продажей самолетов семейства KAI T-50. Первой в мае 2011 года контракт на закупку 16 учебно-боевых самолетов TA-50I заключила Индонезия (первый самолет для нее
был построен в январе 2013 года, а поставки начаты в сентябре 2013 года). Кроме того, в октябре 2013 года было подписано предварительное соглашение о закупке 12 самолетов FA-50 Филиппинами, хотя окончательно контракт так и не финализован. Сообщается, что очередным покупателем самолетов ТА-50 или FA-50 может стать Ботсвана, ведущая в настоящее время на этот счет переговоры с южнокорейской стороной.