Индийский авианосец спущен на воду

Aug 13, 2013 00:01

12 августа 2013 года на индийском государственном судостроительном предприятии Cochin Shipyard Limited (CSL) в Кочине состоялась церемония спуска на воду (вывода из сухого строительного дока) первого строящегося в Индии авианосца. Корабль, строящийся по программе Indigenous Aircraft Carrier (IAC), в ходе церемонии "крещения" при спуске получил название Vikrant - в честь первого индийского авианосца (бывшего английского Hercules), входившего в состав ВМС Индии с 1961 по 1997 годы.



Строящийся индийский авианосец Vikrant после спуска на воду (вывода из сухого строительного дока) судостроительного предприятия Cochin Shipyard Limited (CSL). Кочин, 12.08.2013 (с) www.livefistdefence.com



Программа строительства своими силами двух авианосцев была принята в Индии в 1988 году. Разработка проекта с перерывами осуществлялась Управлением военно-морского проектирования (Directorate of Naval Design) ВМС Индии с 1989 года, однако фактическая полномасштабная разработка проекта 71 по программе Air Defence Ship (ADS), переименованной затем в IAC, была начата в 1999 году. В проектировании корабля принимали активное участие российское ОАО "Невское проектно-конструкторское бюро", а также итальянское судостроительное объединение Fincantieri. Проект был формально утвержден в январе 2003 года. Строительство корабля IAC было начато на CSL в 2008 году, формальная закладка состоялась 28 февраля 2009 года.

Строительство корабля неоднократно прерывалось и идет со значительным отставанием от графика и с превышением стоимости программы. Спуск на воду корпуса 12 августа был осуществлен в весьма низкой общей степени готовности, по ряду источников не превышающей 30 процентов. Согласно индийским источникам, готовность корабля по корпусу составляет 75 процентов, и установлены все четыре газовые турбины General Electric LM2500+ главной энергетической установки. Сейчас сроком передачи нового Vikrant на ходовые испытания официально называется 2016 год, с передачей ВМС Индии к концу 2018 года. Однако, по мнению обозревателей, эти сроки выглядят чрезмерно оптимистичными, и корабль вряд ли войдет в строй ранее 2020 года.

Новый Vikrant имеет полное водоизмещение 37,5 тысяч тонн, наибольшую длину 262 метра и наибольшую ширину 60 метров. Корабль использует трамплин для взлета самолетов. и должен нести авиаггруппу в составе истребителей МиГ-29К/КУБ, Naval Tejas, вертолетов РЛДН Ка-31 и противолодочных вертолетов (суммарно до 20 истребителей и 10 вертолетов). Авиатехническое оборудование, включая аэрофинишеры, будет российского производства.









Спуск на воду (вывод из сухого строительного дока) строящегося индийского авианосца Vikrant на судостроительном предприятии Cochin Shipyard Limited (CSL). Кочин, 12.08.2013 (с) www.livefistdefence.com

флот, авианосцы, Индия, военно-техническое сотрудничество, Россия

Previous post Next post
Up