Министерство обороны России получило первые в 2022 году самолеты Су-30СМ2 и Як-130

Nov 21, 2022 19:13

Как сообщило 21 ноября 2022 года ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», Иркутский авиационный завод Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК», входит в Госкорпорацию Ростех) изготовил и передал Министерству обороны России новые истребители Су-30СМ2 и учебно-боевые самолеты Як-130.




Один из переданных Морской авиации ВМФ России истребителей Су-30СМ2 новой постройки Иркутского авиационного завода ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех). Иркутск, ноябрь 2022 года (с) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»



В пресс-релизе ОАК сообщается далее:

«В свете текущих задач промышленность действует солидарно с Министерством обороны. Координационный совет при Правительстве контролирует обеспечение потребности вооруженных сил в технике и соблюдение сроков поставок, - сказал заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. - Кроме того, делается все, чтобы наши промышленные предприятия, в том числе входящие в авиакластер Ростеха, продолжали развивать техническую базу, были обеспечены российскими станками и оборудованием, ритмично наращивали объемы производства и темпы выпуска продукции».

Истребители Су-30СМ2 представляют собой дальнейшее развитие самолетов, состоящих на вооружении ВКС РФ и авиации ВМФ России. Новые машины получили усовершенствованный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования. Благодаря проведенной по заданию Минобороны России модернизации возросли боевые возможности самолетов. В частности, увеличилась дальность обнаружения и опознавания воздушных целей. В состав вооружения истребителей введены новые высокоточные средства поражения воздушных, наземных и морских объектов на дальности несколько сот километров.

Двухместный учебно-боевой самолет Як-130 обеспечивает основную и повышенную подготовку летчиков современных и перспективных боевых самолетов, в том числе, сверхманевренных истребителей поколений «4++» и «5».

«В составе Ростеха мы продолжаем выполнение своих обязательства в рамках государственного оборонного заказа. «Сегодня в производстве находится еще одна партия машин, которая будет передана заказчику до конца года», - сказал генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. - Что касается переданной техники, то модернизированные истребители Су-30СМ2 зарекомендовали себя как эффективные и надежные машины для обеспечения задач Минобороны».

Со стороны bmpd укажем, что, как обычно в последнее время, ОАК в своем пресс-релизе не сообщала количество поставленных Министерству обороны России в данной партии самолетов, а в официальных фото- и видеоматериалах их бортовые номера были заретушированы. Самолеты Су-30СМ2 имеют стандартную окраску бортов семейства Су-30СМ Морской авиации ВМФ России.

Исходя из имеющейся информации, можно сделать вывод, что переданные истребители Су-30СМ2 - это вторая партия (и первая в 2022 году) самолетов Су-30СМ2, построенных Иркутским авиационным заводом (ИАЗ) в рамках контракта на поставку 21 истребителя этого типа для Морской авиации ВМФ России, заключенного Министерством обороны России с ОАК 25 августа 2020 года.

Первая партия из четырех самолетов Су-30СМ2 по данному контракту была изготовлена и передана Морской авиации ВМФ России в конце 2021 года. Эти четыре истребителя Су-30СМ2 с синими бортовыми номерами с "78" по "81" поступили 25 января 2022 года в состав базирующегося на аэродром Черняховск в Калининградской области 4-го гвардейского морского штурмового авиационного полка 34-й смешанной авиационной дивизии авиации Балтийского флота. Ранее в 2016-2018 годах в состав 1-й эскадрильи этого полка (ранее 72-й авиационной базы) были поставлены восемь самолетов Су-30СМ с синими бортовыми номерами с "70" по "77", и поступление еще четырех Су-30СМ2 позволило в начале 2022 года завершить доукомплектование до полного штата 1-й эскадрильи полка. Основная часть полка по-прежнему оснащена самолетами Су-24М и Су-24МР.

В целом поставка самолетов Су-30СМ2 по данному контракту обозначила возобновление поставок истребителей семейства Су-30СМ для Вооруженных Сил России, приостановленных с 2018 года. Всего по предыдущим контрактам с 2012 по 2018 годы Министерство обороны России получило 116 истребителей Су-30СМ, из которых 22 были поставлены Морской авиации ВМФ России. Таким образом, если сейчас была произведена поставка стандартной партии из четырех самолетов Су-30СМ2, то общее количество поставленных российских Су-30СМ дошло до 124 единиц, в том числе 30 - для Морской авиации.

Что касается обозначения поставленных теперь самолетов как Су-30СМ2, то, как можно судить, речь идет о самолетах первого этапа модернизации. Как ранее сообщалось, "на данный момент при модернизации истребителя до уровня Су-30СМ2 сделан упор на оснащение дополнительным авиационным вооружением" и "боевые возможности модернизированного самолета будут существенно расширены, в том числе за счет нового ассортимента средств поражения. Кроме того, Су-30СМ2 будет полностью импортозамещенным". Завершение испытаний Су-30СМ2 следующего этапа модернизации, с оснащением двигателями АЛ-41Ф-1С ("Изделие 117С"), ожидается только к концу 2023 года.

Предположительно, в 2022 году ИАЗ должен сдать Министерству обороны России (Морской авиации ВМФ) всего восемь или десять истребителей Су-30СМ2.

Что касается переданных 21 ноября 2022 года Министерству обороны России учебно-боевых самолетов Як-130 постройки ИАЗ, можно предположить, что это вторая партия (и первая в 2022 году) самолетов Як-130, построенных в рамках контракта на поставку 25 машин этого типа для ВКС России, также заключенного Министерством обороны России с ОАК 25 августа 2020 года. Первые два Як-130 по этому контракту ИАЗ, по имеющейся информации, передал ВКС в конце 2021 года (бортовые номера неизвестны).

Таким образом, Министерство обороны России с 2009 года по различным контрактам получило суммарно до 120 самолетов Як-130 - из них 12 первых двух серий были построены на АО "Нижегородский авиационный завод "Сокол", а остальные - на Иркутском авиационном заводе.






Один из переданных Морской авиации ВМФ России истребителей Су-30СМ2 новой постройки Иркутского авиационного завода ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех). Иркутск, ноябрь 2022 года (с) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»








Один из переданных ВКС России учебно-боевых самолетов Як-130 новой постройки Иркутского авиационного завода ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех). Иркутск, ноябрь 2022 года (с) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»

ОАК, Су-30, флот, Як-130, авиация, Иркутский авиазавод, Россия

Previous post Next post
Up