Новосибирские споттеры
запечатлели совершившие 3 февраля 2022 года промежуточную посадку в аэропорту Новосибирска Толмачёво при перегоне к местам базирования в европейскую часть России два новых истребителя пятого поколения Су-57. Судя по данным фотографиям, два построенных в 2021 году на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиале ПАО «Компания «Сухой» в составе ОАК) новых истребителя Су-57 имеют красные бортовые номера «02» и «52».
Два построенных в 2021 году на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиале ПАО «Компания «Сухой») новых серийных истребителя Су-57 (красные бортовые номера «02» и «52») во время промежуточной посадки в аэропорту Новосибирска Толмачёво при перегоне к местам базирования в европейскую часть России, 03.02.2022 (с) NSK Planes
Самолет Су-57 с бортовым номером «02 красный» ранее не «засвечивался». Эта машина несет на борту эмблему 929-го Государственного лётно-испытательного центра имени В.П.Чкалова Министерства обороны Российской Федерации в Ахтубинске (Астраханская область), и, видимо, предназначается для данной части. Напомним, что первый фактически
полученный в конце января 2021 года Министерством обороны Российской Федерации серийный истребитель Су-57 (самолет Т-50С-2, серийный номер 51002) производства КнААЗ получил бортовой номер «01» (перевоначально синего цвета), и, по известным данным, также был передан в состав 929-го ГЛИЦ в Ахтубинске.
Второй заснятый теперь в Новосибирске самолет Су-57 имеет бортовой номер «52 красный» и ранее промелькнул в рекламном видеоролике КнААЗ, но с бортовом номером «52» синего цвета. Интересно, что данный самолет в Новосибирске несет на килях регистрационный номер RF-81775. Ранее этот регистрационный номер RF-81775 кратковременно использовался во время развертывания в Сирии в начале 2018 года на последнем, десятом лётном опытном образце ПАК ФА - самолёте Т-50-11 с бортовым номером «511».
Можно предположить, что новый Су-57 с бортовым номером «52 красный» может поступить в состав 4-го ордена Ленина Краснознамённого Центра войсковых испытаний и подготовки персонала ВКС имени В. П. Чкалова Министерства обороны Российской Федерации на аэродром Липецк.
Как уже сообщал наш блог, в конце 2021 года КнААЗ таким образом
сдал Министерству обороны Российской Федерации два серийных истребителя Су-57, что соответствовало плановому заданию завода. Данные два переданных ВКС России самолета Су-57, предположительно, имеют серийные номера 52201 (Т-50С-3) и 52202 (Т-50С-4), и являются третьим и четвертым серийными Су-57 постройки КнААЗ.
Напомним, что в августе 2018 года на Международном военно-техническом форуме "Армия-2018" Министерство обороны Российской Федерации и ПАО "Компания "Сухой" подписали
контракт на поставку в Вооруженные Силы первых двух серийных истребителей пятого поколения Су-57 (в облике Т-50С - борта Т-50С-1 и Т-50С-2) с двигателями "первого этапа" ("изделие 117"). Сроками исполнения контракта были 2018-2020 годы, с поставкой по одному самолету в 2019 и 2020 годах. В июне 2019 года на Международном военно-техническом форуме "Армия-2019" Министерство обороны Российской Федерации и ПАО "Компания "Сухой" подписали
контракт на поставку в Вооруженные Силы суммарно уже 76 серийных истребителей пятого поколения Су-57 (включая и два первых законтрактованных в 2018 году самолета). Сроки исполнения контракта по 2027 год.
Первый серийный самолет Су-57 (самолет Т-50С-1, серийный номер 51001, бортовой номер "01 синий"), построенный на КнААЗ, совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре в начале декабря 2019 года и планировался к передаче Министерству обороны 27 декабря, но 24 декабря 2019 года на заключительном этапе заводских испытаний
разбился в результате аварии, по причине, предположительно, сбоя в системе управления самолетом.
Летные испытания
второго из двух законтрактованных в 2018 году серийных образцов истребителя Су-57 (самолет Т-50С-2, серийный номер 51002) были
начаты в Комсомольске-на-Амуре в октябре 2020 года, он тоже получил бортовой номер "01 синий", и был сдан в декабре 2020 года, но только 29 января 2021 года официально был
передан Министерству обороны.
Теперь переданы два следующих серийных истребителя Су-57, построенных в 2021 году, которые отправились к местам базирования. По ранее публиковавшейся информации, в 2022 году КнААЗ планирует сдать четыре Су-57.
UPD: Глазастые наблюдатели свидетельствуют, что видимо, заснятые в Новосибирске новые Су-57 с бортовыми номерами "02 красный" и "52 красный", и самолет "52 синий" из недавнего видеоролика КнААЗ - это три разных борта. По одному из предположений, бортовой номер "52 синий" мог получить для передачи ВКС России уже упомянутый бывший последний прототип ПАК ФА - самолет Т-50-11, ранее летавший с бортовым номером "511".
Два построенных в 2021 году на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиале ПАО «Компания «Сухой») новых серийных истребителя Су-57 (красные бортовые номера «02» и «52») во время промежуточной посадки в аэропорту Новосибирска Толмачёво при перегоне к местам базирования в европейскую часть России, 03.02.2022 (с) NSK Planes
Два построенных в 2021 году на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиале ПАО «Компания «Сухой») новых серийных истребителя Су-57 (красные бортовые номера «02» и «52») во время промежуточной посадки в аэропорту Новосибирска Толмачёво при перегоне к местам базирования в европейскую часть России, 03.02.2022 (с) Сергей Казаков / vk.com/nskspotting
Видимые различия в деталях и окраске истребителей Су-57 с бортовыми номерами "02 красный" и "52 красный" в Новосибирске, и истребителя Су-57 с бортовым номером "52 синий" из недавнего видеоролика КнААЗ (с) AMCXXL / forums.airforce.ru