Проблемы консолидации европейского авиастроения

Aug 06, 2021 12:34

В блоге лондонского Международного института стратегических исследований (International Institute for Strategic Studies - IISS) опубликован материал Douglas Barrie, Niklas Ebert "No consolation prizes for a lack of European aerospace consolidation" ("Утешительных призов за отсутствие консолидации в европейской аэрокосмической индустрии не будет"), ( Read more... )

США, авиация, военно-техническое сотрудничество, Франция, флот, boeing, Европа, Германия

Leave a comment

Comments 52

Картинка опасносте atelier_elie August 6 2021, 10:03:24 UTC
Не низковато ли самолет в штормовую погоду рассекает? Или фрёйлейн-дизайнеры?
А по теме - разлад между европейцами это хорошо? Или амерам их поодиночке схарчить легче будет?

Reply

l_h_keeper August 6 2021, 13:54:32 UTC
Это он на боевой заход идёт, там на горизонте цель виднеется...
Красота картинки всегда побеждает)))

Reply

Re: Картинка опасносте kreakl2 August 8 2021, 21:05:26 UTC
У него еще закрылки и шасси прибраны, явно он не садиться и не взлетает. Похоже, у самолета серьезные проблемы

Reply


ext_4667360 August 6 2021, 10:11:39 UTC
Европа проспала смену поколений. Потеряла рынки из за дороговизны существующих машин, когда даже коррупция и взятки не помогают продвижению.
Плюсом чуть ли не штучное производство, в час по чайной ложке. За пределами Европы практически забыли что такое Альфа-джет, Мираж, Буканир.

Не надо быть вангой, чтобы предсказать, что машины условного пятого поколения европейского производства останутся мультиками и макетами.

Десятки миллиардов долларов инвестиций, которые еще надо поделить между пятью-семью странами разработчиками, неизвестное количество гарантированных заказов, плюс традиционная возможность Великобритании свалить из консорциума хоронят любые перспективы нового еврофайтера.

Если бы я такое писал про РФ, никто бы меня от Гуни не отличил.

Reply

lapko2007 August 6 2021, 11:23:51 UTC
У нас тоже не сильно лучше, но мы хотя бы имеем цельную политику в этой отрасли. А с ней уже есть хоть какие-то шансы собрать из пепла и ржавчины что-то своё.

Reply

ext_4667360 August 6 2021, 15:12:50 UTC
У нас гораздо лучше. Наши традиционные покупали при нас. У нас есть наработки по следующему поколению. И у нас для КБ есть гарантированный внутренний рынок. У нас до последнего времени рынки были четко поделены между КБ. Сухой поглотил Микояновцев, оно и к лучшему, вселенская справедливость восторжествовала. Нехрен было у Петлякова КБ тырить.
Так что у США будут новые файтеры, у Китая будут, будут у РФ. Возможно у Японии. Европа проезжает мимо кассы.

Reply

lapko2007 August 6 2021, 15:33:29 UTC
Наверное, вы правы. Но все равно, развал страны сильно подкосил возможности отрасли.

Reply


bleskk August 6 2021, 10:14:02 UTC
- самолеты, которые должны прийти им на смену, все ещё требуют практически двух десятилетий работы -

Ещё помнятся времена, когда за такое время успевали самолёт спроектировать, испытать, запустить в приличную серию и... списать в утиль.
Куда мы катимся? хе-хе

Reply

lapko2007 August 6 2021, 11:29:12 UTC
Просто на это перестали выделять все материальные и людские ресурсы страны, безумно перенапрягаясь. Или очень быстро и безумно дорого, либо за адекватные деньги и очень долго. Середины нету.

Reply

bleskk August 6 2021, 11:54:42 UTC
Сомнительное утверждение.
Раньше по 5-7 программ вели, с реализацией 2-3 в реале.
Сейчас на 2-3 надрываются с непредсказуемым результатом.

Reply

lapko2007 August 6 2021, 12:47:28 UTC
Вы сами себе и ответили. Делают меньше, а процент успешности примерно тот же.
Из "2-3 программ", в лучшем случае, одна и будет успешной, и еще одна даст некоторый задел на будущее.

Reply


tapok_v_rombe August 6 2021, 10:49:48 UTC
А ведь все сводится к простому выводу "рыночек порешал". Наивные еуропейцы думали, что их товары будут брать потому что ЕЭС и всё такое, а тут американцы с демпингом. Вот и купила Швейцария не Рафали, а Лайтнинги - потому что переплачивать за маркировку с кружочком из звездочек не захотели.

P.S:bmpd, новость про LuWa бомбическая, 4 гусеницы)) не упустите.

Reply

ext_2856130 August 6 2021, 16:47:12 UTC
Объемы закупок европейских стран в любом случае меньше чем у США. Стоимость арбайтовой силы- выше чем в США. Тут даже демпинга не надо, почти что весь ЕСовский военпром- чистая политика, лишняя и убыточная.

Reply


muxuu August 6 2021, 11:18:28 UTC
Работает в Чёрном море. Не бит, не крашен.

Reply


Leave a comment

Up