Перспективы развития корабельных дизельных двигателей и единых электроэнергетических систем в России

Aug 03, 2021 15:00

В номере 8 за 2021 год журнала Министерства обороны Российской Федерации «Военная мысль» опубликована статья «Основные направления развития энергетических установок надводных кораблей Военно-Морского Флота» авторства вице-адмирала И.Т. Мухаметшина, капитана 1 ранга М.В. Максимова и капитана 1 ранга С.А. Горбунова. Наш блог приводит вторую  часть ( Read more... )

флот, двигатели, судостроение, энергетика, Россия

Leave a comment

Comments 80

gunnerminer August 3 2021, 13:27:21 UTC
Так себе перспективы в России для ЕЭЭС с системами электродвижения.Судя по отсутствию их на атомходах проектов 955А и 855М .

Reply

22ospn August 3 2021, 13:36:56 UTC
Лгуня, не суетись под ишаком.

Reply

antisemit_ru August 3 2021, 13:39:11 UTC
А что там у тебя на родине строят? В России - понятно. А у тебя что?

Reply

tvsexycop August 3 2021, 13:53:12 UTC
Вообще то азиподы вроде как осваиваются?

Reply


mp5_kurz August 3 2021, 13:34:02 UTC
что, в свою очередь, требует напряжения тока 6300 или 10 500 В.

Щито?!

Reply

ext_4682257 August 3 2021, 14:36:04 UTC
Првильно пейсать 100500 В.

Reply

ext_4829750 August 3 2021, 14:59:53 UTC
Ну справедливости ради энергосистемы тоже называют системой переменного тока, хотя изначально переменное именно напряжение.

Запутались флотоводцы немного.

Reply

lapko2007 August 3 2021, 15:04:36 UTC
Ну, хоть не "ведро компрессии"

Reply


tvsexycop August 3 2021, 13:59:15 UTC
М507 я не стал бы списывать, тем более М150 ещё непонятно когда введут в серию. На самом деле ему можно сильно поднять ресурс, только он станет уже дороже. Сами яковлевские звёзды моторы неплохие, экономят как всегда на спичках и подгонке. На деле он неприхотлив и дохнет от рукожопия персонала как правило. Например игнорят проворот перед пуском. Ну и пары трения нужно улучшить, поршня и шатуны полегче из современных сплавов, клапана жаростойкие, впрыск с электронным управлением, вкладыши, будет молотить не хуже ваших MTU.

Reply

ext_4667360 August 3 2021, 15:13:01 UTC
Пришивание штанов к пуговице.

Проще делать новый дизель с ноля, а стюардессу похоронить с почестями. Если хочется компактности, проектировать W образный, с двумя коленвалами.

Reply

gunnerminer August 3 2021, 16:09:55 UTC
Делать с ноля это работы лет на 20.

Reply

ext_4667360 August 3 2021, 16:30:01 UTC
Купить лицензию/документацию (хотя бы неофициальную) у немцев или финнов.
Как вариант, стырить у них же.

Reply


rubir_ru August 3 2021, 14:08:57 UTC
оно конечно интересно, но где про вариант ПЭД с теми компактными ядерными силовыми установками, что сейчас тестируются. Если уж рассматривать всё, то рассматривать действительно всё, а не какие-то устаревшие уже по сути варианты. Да, понятно, что оно оптимально для эсминцев (а про авианосцы и тяжелые крейсера лучше в 21 веке вообще забыть, как про страшный сон), но тем не менее игнорировать самую перспективную схему привода честно гря выглядит удивительно.

Reply


tapok_v_rombe August 3 2021, 14:27:37 UTC
Не совсем понял про "...недостаточная агрегатная мощность ДД не позволяют использовать эти установки на большинстве боевых надводных кораблей дальней морской зоны."
А это что?

... )

Reply

tvsexycop August 3 2021, 14:36:19 UTC
Дойчланды были проблемными справедливости ради, трясло и ходило ходуном, ломались часто, а от грохота из ушей маслопупов лилась кровь. Плюс усложненная трансмиссия. Честно говоря проигрывал сильно котлотурбинным установкам тогда. Если только как дизель-электроход.

Reply

ext_4667360 August 3 2021, 15:14:01 UTC
А у немцев выхода не было. Им дальность плавания нужна была запредельная.

Reply

tapok_v_rombe August 3 2021, 15:17:55 UTC
Ладно, Дойчланд это было давно, а Фудр?

... )

Reply


Leave a comment

Up