В Индонезии спущен на воду очередной корабль-док типа Makassar

Jan 11, 2021 23:09

7 января 2021 года на судостроительном предприятии индонезийского государственного объединения PT PAL (Persero) в Сурабае состоялись церемонии спуска на воду (вывода из сухого строительного дока) и "крещения" строящегося для военно-морских сил Индонезии госпитального судна BRS 991 Dr. Wahidin Sudirohusodo, выполненного на основе конструкции десантного вертолетного корабля-дока типа Makassar. Данное судно станет седьмым кораблем типа Makassar в составе индонезийского флота и четвертым, построенным для ВМС Индонезии на PT PAL.




Церемония спуска на воду строящегося на судостроительном предприятии индонезийского государственного объединения PT PAL (Persero) для военно-морских сил Индонезии госпитального судна BRS 991 Dr. Wahidin Sudirohusodo, выполненного на основе конструкции десантного вертолетного корабля-дока типа Makassar. Сурабая, 07.01.2021 (с) PT PAL



Строительство Dr. Wahidin Sudirohusodo осуществлялось с 2019 года и судно должно быть введено в строй ВМС Индонезии в октябре 2021 года. При этом Dr. Wahidin Sudirohusodo станет третьим кораблем типа Makassar в исполнении госпитального судна.

10 сентября 2020 года на PT PAL состоялась церемония первой резки стали и начала строительства для ВМС Индонезии уже следующего, восьмого ДВКД типа Makassar, который также будет выполнен в варианте госпитального судна. Спуск его на воду запланирован на декабрь 2021 года, а ввод в строй - на ноябрь 2022 года.

Напомним, что по контракту 2003 года стоимостью всего 35 млн долл южнокорейская судостроительная компания Dae Sun Shipbuildings & Engineering Co. Ltd. спроектировала и построила на своей верфи в Пусане для ВМС Индонезии относительно небольшой десантный вертолетный корабль-док (ДВКД) LPD 972 Tanjung Dalpele (стандартное водоизмещение 7300 т, полное водоизмещение 11394 т, длина 122 м), введенный в строй индонезийского флота в 2004 году. В 2008 году этот корабль в составе ВМС Индонезии был также переоборудован в госпитальное судно и переименован в BRS 990 Dr. Soeharso.

Вслед за этим в 2004 году Индонезия заключила контракт с Dae Sun Shipbuildings & Engineering стоимостью 150 млн долл на постройку четырех ДВКД по слегка модифицированному проекту (LPD 124, длина 124 м). В том числе два первых корабля LPD 590 Makassar и LPD 591 Surabaya были построены в Южной Корее со сдачей индонезийскому флоту в 2007 году, а два других корабля LPD 592 Banjarmasin и LPD 593 Banda Aceh строились на РТ PAL в Сурабае при содействии южнокорейской стороны, с передачей технологий и полных прав на проект (корабли были переданы ВМС Индонезии в 2009 и 2011 годах).

В 2017 году ВМС Индонезии заказали PT PAL шестой ДВКД, который изначально строился в варианте госпитального судна и под названием BRS 594 Semarang был спущен на воду 3 августа 2018 года и введен в строй 21 января 2019 года. При стандартном водоизмещении 7200 тонн и длине 124 метра, Semarang являлся очередной модификацией (проект LPD 124M) типа Makassar, отличаясь от последних увеличенных объемом вертолетного ангара (возможно базирование до трех вертолетов) и кубриков для личного состава (суммарная вместимость 771 чел, включая экипаж, против 644 чел на Makassar).

В 2017 году ВМС Индонезии передали PT PAL задание на проектирование седьмого ДВКД, который также должен использоваться в качестве госпитального судна. Теперь этот ДВКД BRS 991 Dr. Wahidin Sudirohusodo спущен на воду, и начата постройка еще одного корабля. Эти две единицы имеют некоторые отличия в конструкции и архитектуре, ангар снова уменьшен под два вертолета. Корабль в данном исполнении имеет общую вместимость 643 человека. Фактически штатная вместимость составляет 120 человек экипажа, 66 человек медицинского персонала и 159 коечных больных. В свете опытна борьбы с пандемией коронавируса на корабле выполнены инфекционные изоляторы.

Сообщалось, что кроме того береговая охрана Индонезии планирует заказать PT PAL корабль на основе конструкции ДВКД типа Makassar для использования в качестве плавучей базы и корабля управления.

Удачный проект небольших недорогих ДВКД типа Makassar вызвал большой интерес на мировом рынке, и в начале 2014 года РТ PAL получила контракт на постройку двух кораблей по их типу (SSV) для ВМС Филиппин, сдав два построенных для них в в Сурабае корабля LD 601 Tarlac и LD 602 Davao del Sur в 2016 и 2017 годах. Сообщается, что для Филиппин возможна построка еще двух кораблей, и что переговоры о возможности заказа ДВКД типа Makassar в Индонезии вели Малайзия, Таиланд и ОАЭ.

Cама Dae Sun Shipbuildings & Engineering в 2012 году также заключила соглашение о постройке двух подобных кораблей для ВМС Перу на предприятии перуанского военно-морского судостроительно-судоремонтного объединения Servicio Industrial de la Marina de Guerra del Perú (SIMA) в Кальяо - головной перуанский корабль АМР 156 Pisco, построенный по данному соглашению, был введен в состав перуанского флота 6 июня 2018 года. Второй корабль Paita был заложен на верфи SIMA Callao в Кальяо 14 декабря 2017 года и до сих пор строится. Кроме того, та же южнокорейская компания по данному типу по контракту 2018 года построила для ВМС Мьянмы ДВКД Moattama , введенный в строй 24 декабря 2019 года.




Строящееся на судостроительном предприятии индонезийского государственного объединения PT PAL (Persero) для военно-морских сил Индонезии госпитальное судно BRS 991 Dr. Wahidin Sudirohusodo, выполненное на основе конструкции десантного вертолетного корабля-дока типа Makassar, перед спуском на воду. Сурабая, 07.01.2021 (с) Dok Istimewa




Госпитальные суда ВМС Индонезии BRS 594 Semarang (вверху) и строящееся BRS 991 Dr. Wahidin Sudirohusodo (внизу) (с) РТ PAL

флот, судостроение, Южная Корея, десантные корабли, Индонезия, Мистраль, госпитальные суда

Previous post Next post
Up