17-18 июля 2011 года Иркутский авиационный завод, входящий в состав ОАО "НПК "Иркут", посетила группа журналистов и экспертов, благодаря чему мы имеем возможность опубликовать несколько фотографий цехов и летно-испытательной станции завода.
Журналистов приветствовал президент Научно-производственной корпорации «Иркут» Алексей Федоров, до февраля этого года бывший президентом ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация".
![](http://pics.livejournal.com/bmpd/pic/00075b85)
и генеральный директор Иркутского авиационного завода Александр Вепрев
![](http://pics.livejournal.com/bmpd/pic/0007arp0)
Работа над Як-130 в цехе агрегатной сборки. Всего на «Иркуте» уже построено или находятся в работе 35 (!) Як-130 для российских ВВС и иностранных заказчиков. Хотя «Иркут» начал работу над этой машиной позже нижегородского «Сокола», динамика постройки этих УТС в Иркутске гораздо выше, чем в Нижнем Новгороде.
![](http://pics.livejournal.com/bmpd/pic/0006q736)
![](http://pics.livejournal.com/bmpd/pic/0006r9qx)
![](http://pics.livejournal.com/bmpd/pic/0006se33)
![](http://pics.livejournal.com/bmpd/pic/0006tfzc)
![](http://pics.livejournal.com/bmpd/pic/00070356)
А это уже работа над Су-30. Сейчас завод выполняет контракт на 16 Су-30 МКИ(А) для Алжира, и строит один или два прототипа для проведения ОКР по Су-30СМ для российских ВВС.
![](http://pics.livejournal.com/bmpd/pic/0006wxrz)
![](http://pics.livejournal.com/bmpd/pic/0006ykek)
![](http://pics.livejournal.com/bmpd/pic/0006zace)
Як-130 в алжирском камуфляже в цехе окончательной сборки.
![](http://pics.livejournal.com/bmpd/pic/00072zcr)
![](http://pics.livejournal.com/bmpd/pic/00073676)
Линейка Як-130 в цехе окончательной сборки.
![](http://pics.livejournal.com/bmpd/pic/00076252)
![](http://pics.livejournal.com/bmpd/pic/00077xfw)
Еще пара алжирских Як-130 с уже нанесенным характерным пустынным камуфляжем.
![](http://pics.livejournal.com/bmpd/pic/00078qb8)
![](http://pics.livejournal.com/bmpd/pic/0007939y)
Су-30МКИ там же, в цехе окончательной сборки.
![](http://pics.livejournal.com/bmpd/pic/00074rpp)
Су-30 и Як-130 соседствуют.
![](http://pics.livejournal.com/bmpd/pic/0007bszx)
![](http://pics.livejournal.com/bmpd/pic/0007ce4f)
Цех международной кооперации, комплект ниши передней стойки шасси для европейских самолетов Airbus. Всего на «Иркуте» по программе сотрудничества с Airbus производится три элемента - ниша передней стойки шасси, килевая балка и направляющая закрылка.
![](http://pics.livejournal.com/bmpd/pic/0006k5q3)
Не очень удачный снимок - динамика производства комплектующих для Airbus.
![](http://pics.livejournal.com/bmpd/pic/0006pzy8)
А вот это, похоже, готовые к отправке в Индию фрагменты планера, которые изготавливаются по лицензионному контракту. Видно, что до мелкоагрегатной сборки корпорации HAL еще далеко.
![](http://pics.livejournal.com/bmpd/pic/0006h5bp)
![](http://pics.livejournal.com/bmpd/pic/00071976)
Летно-испытательная станция ИАЗ - три Су-30 и два Як-130. В цехе окончательной сборки, напомним, стоят шесть Су-30 и то ли 22, то ли 23 Як-130.
![](http://pics.livejournal.com/bmpd/pic/0007ddz6)
Готовящийся к облету Су-30 на летно-испытательной станции. То есть всего имеем на заводе в настоящее время 10 Су-30 и порядка 24-25 Як-130.
![](http://pics.livejournal.com/bmpd/pic/0007e8dz)
![](http://pics.livejournal.com/bmpd/pic/0007fxy2)
![](http://pics.livejournal.com/bmpd/pic/0007g6kf)
![](http://pics.livejournal.com/bmpd/pic/0007hzs0)