16 сентября 2019 года министр ВВС США Мэттью Донован, выступая на ежегодной Авиационно-космической и киберконференции Ассоциации ВВС (2019 Air Force Association’s Air, Space and Cyber Conference) в Нэшнел-Харборе (штат Мэриленд),
объявил, что перспективный реактивный учебно-тренировочный самолет Т-Х совместной разработки Boeing и Saab, выбранный для оснащения ВВС США, получил официальное обозначение Т-7А Red Hawk.
Новый учебно-тренировочный самолет ВВС США Bоeing/Saab T-7A Red Hawk (c) министр ВВС США
Как заявил министр Донован, «Название Red Hawk чтит наследие пилотов из Таскиги и отдает дань уважения их фирменной окраске самолетов с красными хвостами времен Второй мировой войны. Название также является данью уважения американскому истребителю Curtiss P-40 Warhawk, который впервые взлетел в 1938 году и которой использовался 99-й истребительной эскадрильей - первой афроамериканской истребительной эскадрильей ВВС США».
Таким образом, название Red Hawk присвоено в честь первых афроамериканских истребительных частей армейских ВВС США - так называемой группы «пилотов из Таскиги» (затем 322-я истребительная группа), и 99-й истребительной эскадрильи (в 1944 году также вошедшей в состав 322-й истребительной группы). Отличительной схемой окраски самолетов 322-й истребительной группы были красные хвосты.
Напомним, что 27 сентября 2018 года совместно разработанный корпорацией Boeing и шведской группой Saab AB самолет нового типа Т-Х
одержал победу в тендере ВВС США на перспективный учебно-тренировочный самолет по программе Т-Х, предназначенный для замены учебно-тренировочного самолета повышенной подготовки Northrop T-38 Talon. По итогам поведения итогов конкурса, корпорация Boeing получила контракт ВВС США стоимостью 813 млн долл на НИОКР, изготовление, поставку, отработку и испытания пяти опытных самолетов Т-Х и семи наземных тренажеров в рамках этапа EMD (Еngineering and manufacturing development), с поставкой на авиабазу Сан-Антонио-Рэндолф (штат Техас) в 2023 году. Одновременно Boeing получила рамочный контракт стоимостьью 9,2 млрд долл на поставку 351 серийного самолета T-Х, 46 наземных тренажеров и соответствующего наземного оборудования. Теперь этот самолет получил официальное обозначение ВВС США Т-7А Red Hawk.
Boeing и шведская группа Saab выступили в официально начатом ВВС США в 2013 году тендере по программе Т-Х с предложением совместного разработанного реактивного учебно-тренировочного самолета полностью новой конструкции как части системы Advanced Pilot Training System. Разработка его была начата в 2013 году. Официальная презентация первого построенного опытного образца Boeing T-X (ВТХ-1; регистрация N381TX) была
произведена на предприятии Boeing в Сент-Луисе (штат Миссури; бывший завод McDonnell Douglas) 13 сентября 2016 года, его первый полет состоялся 20 декабря 2016 года. Практически одновременно был построен и второй летный опытный образец (ВТХ-2, регистрация N382TX). К началу сентября 2019 года оба построенных прототипа совершили суммарно 100 полетов.
Самолет Т-7А двухкилевой и внешне похож на своего рода однодвигательный вариант истребителя Boeing F/A-18E/F Super Hornet. Самолет оснащен одним двигателем серии General Electric F404. В соответствии с требованиями программы Т-Х самолет должен обеспечить реалистичную летную подготовку повышенного этапа для летчиков, соответствующую характеристикам истребителей "4+" и пятого поколений.
Производство самолетов Т-7А будет осуществляться на предприятии Boeing в Сент-Луисе. Saab AB в качестве подрядчика будет отвечать за производство фюзеляжа и ряда других элементов планера, которое должно вестись на планируемом к постройке заводе в Вест-Лафайетт (штат Индиана). Достижение первоначальной операционной готовности (IOC) первой эскадрильи самолетов Т-7А в ВВС США запланировано на конец 2024 финансового года.