Leave a comment

Comments 37

alex_sis May 30 2019, 07:03:04 UTC
да написали бы срвзу - "грошей немае", а то "броня плохая, броня плохая..."

Reply


rus_from_tallin May 30 2019, 08:54:47 UTC
Трещины зависят не от типа стали, а от качества сварки и термообработки. Трещины идут от того, что металл вокруг шва после нагрева закаливается и становится хрупким и в металле вокруг шва возникают сильные внутренние напряжения от неравномерного нагрева. И чем более легирован металл, тем он больше подвергается местному закаливанию при сварке. Перекаливается.

Эти напряжения и перекал необходимо снимать равномерным прогревом в печи и равномерным остыванием. Но это дорого и требуется много времени. Да ещё и нужна большая печь (а её на предприятии давно разобрали и продали).

Поэтому сварка выполняется тяп-ляп да ещё и не делают термообработку.

Это не работа, а туфта. И все производственники это прекрасно понимают. Но им некуда деваться. Сверху приказали гнать туфту, они и гонят туфту. Какую сталь им ни дай, при такой работе всё равно получится туфта.

Reply

ext_2964308 May 30 2019, 15:44:33 UTC
Насколько я помню фото треснутых БТР-4, трещины там были не по шву. Полагаю, дело ни в каком не температурном превращении в шве, а в температурных напряжениях, возникающих при сварке - хохлы сами пишут, что варят сталь высокой твердости, а она хрупкая (пластичную бы просто покоробило). Местный нагрев в районе при холодной середине, потом достаточно быстрое остывание и усадка - появляются напряжения. Учитывая, что швов там много, то и напряжения могут накапливаться хорошие. Собственно, термообработка после сварки как раз для снятия напряжений проводится. Но опять же - тогда закалка уйдет, и эта броня перестанет быть высокой твердости.

Reply

ext_3718042 May 30 2019, 15:59:56 UTC
Если учесть что этой проблеме уже более 15 лет и она никак не решаема, может им болтами скручивать броню или заклепками.

Reply

ext_2964308 May 30 2019, 16:14:10 UTC
Ну а что, заклепки это не так уж плохо

Reply


Leave a comment

Up