Проблемы с подготовкой летного состава самолетов SSJ100 в «Аэрофлоте»

May 22, 2019 11:05



Петербургский веб-ресурс «Фонтанка» опубликовал материал «Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением», в котором говорится, что жесткая посадка «Суперджета» «Аэрофлота» в Шереметьево, обернувшаяся пожаром и гибелью 41 человека, стала следствием ошибок пилотов. Такой вывод можно ( Read more... )

авиация, superjet 100, Аэрофлот, гражданская авиация, инциденты, Россия

Leave a comment

Comments 330

(The comment has been removed)

logos0 May 22 2019, 10:05:08 UTC
Он должен уметь это делать.

Reply

mark_72 May 22 2019, 15:56:43 UTC
Обязан, вообще-то

Reply

aso May 23 2019, 17:05:56 UTC
Маладэц, возьми с полки пирожок.
И можешь сообщить сию благую весть родственникам сгоревших - наверняка они будут безмерно счастливы.

Reply


barni_shtepsel May 22 2019, 10:47:29 UTC
Помню, лет 5-7 назад все возможные и невозможные СМИ громили авиапром РФ за то, что те до сих пор изобретают штурвал. Джойстки - вот настоящий прогресс и наше всё!

Reply

alextyurin May 22 2019, 12:07:06 UTC
Так и есть. На современных типах штурвал это расширеный джойстик.
МС-21 делается по такому же принципу, только там будет опция - загружаемые сайдстики.
И всё по проводам естессно. А штурвалы отмирают.

Reply

aso May 22 2019, 20:30:05 UTC
ForceFeedback!!!
У меня такой джой был в начале 2000-х...
;))

Reply


ext_1563074 May 22 2019, 11:43:53 UTC
Двое недоучек угробили самолет и пассажиров.

Reply

ivan_tsibin May 22 2019, 12:10:29 UTC
Сейчас в тренде обсуждение, учили ли их должным образом выходить из той ситуации, к которую они попали (превышение веса, частичный выход оборудования из строя и direct mode по управлению воздушным судном).
Если учили правильно - косяк пилотов, если учили формально - вина руководства.
Но руководство, по определению, не подсудно.
Так что придется ребятам присесть в любом случае....

Reply

bezborod May 22 2019, 13:47:19 UTC
Когда тебе самолёт несколько раз орет, чтобы ты уходил на второй круг а ты упрямо продолжаешь творить херню, то тюрьма это закономерное и логичное окончание твоей карьеры. Как бы печально это не было. Руководству Аэрофлота, несомненно, отдельный привет и пожелание отправиться валить лес вслед за КВС.

Reply

ivan_tsibin May 23 2019, 04:45:21 UTC
Если вы правы, то вопрос в том, как получилось, что к управлению ВС допущен человек, который игнорирует на уровне рефлексов требование об уходе на 2-ой круг.

когда смотрел "Расследование авиакатастроф", то после выявления проблем взаимодействия членов экипажей на Кореан Эйр в этой авиакомпании была полностью переработана подготовка пилотов.

Reply


vitaly_nurk May 22 2019, 11:46:26 UTC
Да уж...

Reply


andry_cosmos May 22 2019, 12:05:10 UTC
Совсем грустно.
Пилотов по-настоящему даже не учили :(
Посадка в ручном режиме, по идее, это основной навык, необходимый пилотам.
Все остальные стадии полета радикально проще.
Насколько я понимаю, посадка в самых разных режимах просто обязательно должна отрабатываться на тренажерах.
Ниоткуда не следует также, что этот чудо самолет не в учем не виноватый.
Возможность ручного управления и хорошо проработанная надежная система ручного пилотирования это совсем не одно и тоже.
Отказ автопилота тоже очень стремная история.
Молния, наверное может повредить какую-то из электронных систем, но ведь все эти системы должны основательно дублироваться (по тв рассказывали про три экземпляра каждой критически важной компоненты), а вероятность повреждения всех дублирующих систем, если они реализованы по уму, должна быть уж совсем невысокой.

Reply

imperia_mir May 22 2019, 16:23:58 UTC
Начнём с того что на ССЖ direct mode в мануале называется minimum mode. Потому что он больше прощает чем direct mode на арбузах (direct mode в радиопереговорах просто для ясности - все привыкли к арбузам ( ... )

Reply

andry_cosmos May 22 2019, 16:41:28 UTC
Спасибо за пояснения.
В голове не умещается, как можно допускать до полета пилотов, которые не умеют сажать самолет без автоматики. Казалось бы физика процесса посадки принципиально не отличается у разных самолетов
На мой взгляд, кроме пилотов нужно очень жестко наказать ответственных за обучение и сертификацию пилотов. А кроме того, было бы здорово проверить умения всех остальных пилотов.

Reply

imperia_mir May 22 2019, 16:58:42 UTC
Фишка в том, что самолеты FBW позволяют симулировать одно и тоже поведение согласно одинаковым действиям лётчика на штурвал/сайдстик в нормальных модах. Это позволяет КВС А320, например, пересесть на А330 и даже не заметить разницу в управлении (утрирую, но примерно). Это для компаний огромный плюс. Проблема в том, что обязанность учится управлять самолётом в degraded и normal mode деградирует, по всему миру, и когда самолёт надо пилотировать, а не сидеть и жать кнопки, особенно в стрессовой ситуации, многие теряются.
А340 над Атлантикой угробился не только потому что комп верил не тем датчикам, а потому что пилоты постоянно пытались вернуть ситуацию в привычное и понятное им русло, вместо того чтобы взять управление не себя и сказать машине заткнуться.

Reply


Leave a comment

Up