C 19 по 25 июня 2017 года в Ле Бурже в Париже проходит 52-й международный авиационно-космический салон (Salon International de l'Aéronautique et de l'Espace).
Нынешний салон в Ле Бурже не был отмечен яркими премьерами авиационной техники и в целом был весьма небогат на события. Тем не менее, традиционно являясь самой авторитетной авиационно-космической выставкой в мире, салон в Ле Бурже, как обычно, привлек очень широкий круг участников, оставаясь хорошей демонстрацией современного этапа развития мировой авиационной отрасли.
Выставленный в экспозиции 52-го международного авиационно-космического салона в Ле Бурже в Париже второй опытный образец бразильского cреднего военно-транспортного и заправочного самолета Embraer KC-390 (регистрация PT-ZNJ). Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd
Выставленный в экспозиции 52-го международного авиационно-космического салона в Ле Бурже в Париже
второй опытный образец бразильского военно-транспортного и заправочного самолета Embraer KC-390 (регистрация PT-ZNJ). Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd
Американские корпорация Textron и компания AirLand, как водится, представили в Ле Бурже свой длительное время создаваемый легкий реактивный боевой / учебно-боевой самолет Scorpion, на который по-прежнему нет заказчиков. Был представлен первый из двух построенных прототипов (с регистрацией N531TA). проходящий испытания с 2013 года. Самолет выставлялся обвешанным вооружением, хотя его интеграция пока что выглядит сомнительной. Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd
Самолет-солдат нынешних "горячих точек" - легкий разведывательный Cessna 208B Grand Caravan EX в "специальной конфигурации" (опытный самолет корпорации Textron, регистрация N867EX). Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd
Турецкое государственное авиастроительное объединение Turkish Aerospace Industries (TAI) представило в Ле Бурже весьма обширную экспозицию, включавшую, в том числе оба построенных опытных образца созданного ею турбовинтового учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета Hurkus. Демонстрировался второй летный прототип учебно-тренировочного самолета Hurkus-A (регистрация TC-VCI), а также опытный образец учебно-боевого и штурмового самолета Hurkus-С,
переоборудованный TAI из первого прототипа Hurkus-A (регистрация TC-VCH). Прототип Hurkus-С (на снимках) выставлялся с подвешенным вооружением, включающим две четырехзарядные пусковые установки 70-мм корректируемых ракет Roketsan Cirit и две двухзарядные пусковые установки ПТУР Roketsan UMTAS. Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd
Другой новинкой, представленной TAI, был впервые
продемонстрированный в мае на выставке IDEF-2017 в Стамбуле первый прототип турецкого многоцелевого вертолета шеститонного класса Т625 (начало его летных испытаний заявляется только на сентябрь 2018 года). Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd
Также TAI демонстрировало боевой вертолет Т129 АТАК (модифицированный вариант вертолета Leonardo/AgustaWestland AW129), был представлен шестой летный прототип Р6 (являлся также первым прототипом полностью турецкой сборки. Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd
Используемый в качестве демонстрационного экземпляра и таскаемый по всем выставкам восьмой и последний построенный экземпляр длительное время отрабатываемого TAI не слишком удачливого турецкого национального БЛА Anka класса MALE в конфигурации Block A (бортовой номер 15-008). Теперь аппарат изображал доработанный вариант Anka-S, первый серийный образец которого должен быть поставлен министерству обороны Турции в 2018 году, и выставлялся с подвешенным управляемым вооружением, .включавшим пусковую установку 70-мм коректируемых ракет Roketsan Cirit и малогабаритные управляемые боеприпасы Roketsan SMM (MAM-L). Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd
Представленный итальянской Leonardo тактический БЛА Falco EVO - обновленная версия весьма популярного на мировом рынке БЛА Falco. Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd
Представленный итальянской Leonardo вертолетный БЛА V1 AW HERO. В носовом обтекателе представленный образец оснащен новой малогабаритной многофункциональной РЛС Leonardo Gabbiano TF Ultra-Light с АФАР, для обнаружения морских целей. Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd
Американская корпорация L-3 Communications в Ле Бурже продемонстрировала наконец-то свою версию разведывательно-ударного самолета на основе турбовинтового сельскохозяйственного самолета Air Tractor АТ-802, обозначенного как AT-802L Longsword. Как известно, L-3 Communications уже поставила четыре самолета AT-802L в разведывательном варианте Иордании (изначально предназначались для Йемена), а теперь получила скандальный контракт министерства обороны США на поставку 12 машин в штурмовом варианте Кении. Данный контракт был шумно
оспорен основателем рынка "боевых летающих тракторов" американской компанией IOMAX, в связи с демонстрацией AT-802L в Ле Бурже в очередной раз обвинившей L-3 Communications в нарушении своих авторских прав. Фактически под обозначением AT-802L демонстрировался уже известный самолет с регистрацией N4247U, ранее бывший первым прототипом-демонстратором первого разведывательно-ударного самолета AT-802U, созданного Air Tractor в партнерстве с IOMAX. Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd
Тем временем на рынке "боевых летающих тракторов" объявился третий претендент - в Ле Бурже был впервые продемонстрирован противоповстанческий самолет T-Bird, созданный болгарской (!) компанией Light Armed Surveillance Aircraft (LASA) Engineering Ltd на основе турбовинтового сельскохозяйственного самолета Trush 510G (напомним, что IOMAX сейчас строит свои самолеты Аrchangel Border Patrol Aircraft (BPA) Block 3 на основе близкого по типу турбовинтового самолета Thrush 710Р). Выставленный прототип T-Bird имел болгарскую регистрацию LZ-SAG. Самолет T-Bird явно предлагается в качестве более дешевого решения, чем американские аналоги, ориентирован в основном на применение неуправляемого и стрелково-пушечного вооружения и в Ле Бурже был представлен с подвешенными макетными контейнерами с 23-мм пушками ГШ-23-2 и 57-мм НАР С-5. Электронное оборудование T-Bird создано австрийской компанией Airborne Technologies и включает подвесной контейнер разведки и цклеуказания Self Contained Aerial Reconnaissance (SCAR) и комплекс оборудования и связи Airborne Lynx Command and Control System. Заявлено бронирование кабины и ряда узлов T-Bird, будто бы защищающее от пуль калибра 7,62х39 мм с дистанции 200 м. Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd
L-3 Communications в Ле Бурже также продемонстрировала новую версию своего популярного у американских военных и спецслужб самолета разведки и наблюдения SPYDR II на основе легкого турбовинтового двухвигательного самолета Beechcraft King Air 350ER. Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd
Легкий патрульный и наблюдательный самолет Vulcanair P68 MMA небольшой итальянской компании Vulcanair (бывший Partenavia P.68), приобретенный вооруженными силами и правоохранительными органами нескольких стран (в частности, семь машин в 2016-2017 годах были получены ВМС Чили для использования в качестве базовых патрульных). Комплекс бортового оборудования создан австрийской компанией Airborne Technologies (включая уже упомянутый выше контейнер SCAR). Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd
Европейский военно-транспортный самолет Airbus A400M демонстрировался с готовой для погрузки в него французской 155-мм/52 самоходной гаубицей Nexter CAESAR (борт А400М ВВС Франции с регистрацией F-RBAI, серийный номер 033). Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd
Был продемонстрирован первый переданный ВВС Бразилии накануне открытия салона самолет Airbus C295MР в поисково-спасательном варианте (бразильское обозначение SС-105А, бортовой номер FAB6550, серийный номер 157). Самолет оснащен израильской РЛС IAI Elta EL/M-2022А. Изначально ВВС Бразилии по контракту 2014 года заказали три таких поисково-спасательных самолета, но в связи с бразильскими экономическими трудностями последних лет заказ был сокращен до двух машин. ВВС Бразилии уже эксплуатируют 12 военно-транспортных самолетов С295М (обозначение C-105A Amazonas). Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd
Выставленный французской группой Safran длительно доводимый ею (еще со времен отдельного существования компании Sagem) дальний БЛА Patroller, созданный на основе мотопланера Stemme ASP S15. Выставлялся с комплектом подвесного управляемого вооружения и подвесных контейнеров со сменной целевой нагрузкой. В 2016 году министерство обороны Франции, наконец, заказало 14 этих БЛА с поставкой в 2018-2020 годах, кроме того, Safran заключено соглашение об организации сборки Patroller в Египте. Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd
Тактический полностью электрический 250-кг БЛА Orca небольшой израильской компании Eviation, объявившей амбициозные планы разработки полностью электрических пилотируемых самолетов, включая 9-местный конвертоплан Alice. Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd
Беспилотный электрический 120-кг мультикоптер Pegasus 120 - новый продукт небезызвестной израильской компании Aeronautics Defense Systems. Одной из главных задач аппарата рассматривается доставка грузов в боевых или труднодоступных условиях (с максимальным грузом 75 кг аппарат имеет радиус действия до 10 км).Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd
Единственным натурным представителем китайского авиастроения в Ле Бурже стал большой дальний разведывательно-ударный БЛА Wing Loong II (Pterodactyl II), разработки Чэндуского авиационного проектно-исследовательского института (Chengdu Aircraft Design and Research Institute - CADI) и предприятия Chengdu Aircraft Industry Group (входящих в состав китайской государственной авиационно-промышленной корпорации AVIC) в Чэнду. БЛА Wing Loong II является своего рода аналогом американского General Atomics MQ-9 Reaper. Аппарат Wing Loong II представляет дальнейшее развитие активно реализуемых на мировом рынке уже несколько лет БЛА Pterodactyl I (Wing Loong I, Yilong-1), и оснащен турбовинтовым двигателем и убирающимся шасси. Первый прототип Wing Loong II
совершил первый полет в Чэнду в феврале 2017 года, а в марте распространялись
сведения о будто бы заключении Саудовской Аравией грандиозного контракта в 10 млрд долл на закупку 300 БЛА Wing Loong II. В экспозиции Ле Бурже аппарат был представлен с феерическим выбором управляемого ракетного вооружения, хотя реальность интеграции всех этих образцов оружия даже в перспективе неясна. Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd