В годовом отчете ОАО "Московский институт электромеханики и автоматики" ("МИЭА") за 2011 год (сам отчет -
здесь ) содержится некоторая информация о программах модернизации стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и Ту-160 (по программам Т-95МСМ и Ту-160М соответственно) и дальних бомбардировщиков Ту-22М3, а также о выполнении институтом работ по ряду других военных авиационных программ.
ОАО «МИЭА» является одним из головных предприятий в отрасли авиационного приборостроения.
Институт разрабатывает и изготавливает широкий спектр сложных авиационных систем, аналогичных системам ведущих зарубежных поставщиков авиационной техники.
Основными направлениями деятельности являются разработка и изготовление следующего бортового оборудования:
•Электродистанционные системы управления;
•Системы автоматического управления полетом и тягой;
•Комплексные системы автоматического управления;
•Вычислительные системы самолетовождения;
•Бесплатформенные инерциальные навигационные системы;
•Интегрированные комплексы бортового оборудования.
Авиационное оборудование, разрабатываемое и выпускаемое предприятием, предназначено для самолетов Ту-95 МСМ, Ту-160, Ту-204, Ту-214, Су-35, Т-50, Ил-96, Ил-476, Як-130, МС-21, Ан-70, Ан-148.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2012 - 2014 гг.
3. Работы, выполняемые в интересах военной авиации.
3.1 По самолету А-100:
• Продолжение работы по созданию пилотажно-навигационного комплекса (ПНК-ПМ) в части проведения предварительных, межведомственных испытаний и сопровождению летных испытаний ПНК-ПМ.
3.2 По самолету Ту-95МСМ:
• Продолжение работ по созданию астронавигационной системы (АНС-2009), навигационной вычислительной системы (НВС-021М), комплексная система управления (КСУ-021) в части проведения предварительных испытаний (ПИ), межведомственных испытаний и изготовления образцов для объекта.
3.3 По самолету Ту-160М:
• Разработка автоматической бортовой системы управления АБСУ-200МЦ, включая разработку РКД, изготовление опытных образцов и проведение испытаний.
• Участие в наземной отладке на самолете и в летных испытаниях бесплатформенной инерциальной навигационной системы БИНС-СП-1 с универсальным блоком сопряжения УБС, установленных взамен комплекса Н-202.
3.4 По самолету Ту-22М3:
• Разработка автоматической бортовой системы управления АБСУ-145МЦ, включая разработку РКД, изготовление опытных образцов и проведение испытаний.
• Разработка ЭТП на функциональное программное обеспечение задач навигации (ФПО НО-45.03М).
3.5 По самолету Ан-70:
• Продолжение работ по созданию электродистанционной системы управления ЭДСУ-70М, комплексной системы управления КСУ-77М в части проведения предварительных, межведомственных испытаний и сопровождения летных испытаний.
• Изготовление и поставка на объект 6 шт. БИНС-СП-1.
3.6 По самолету Т-50:
• Продолжение работ по созданию бесплатформенных инерциальных навигационных систем БИНС-СП-2, БИНС-СП-2М.
• Завершение МВИ по системе БИНС-СП-2, проведение ПИ и МВИ по системе БИНС-СП-2М, сопровождение летных испытаний.
3.7 По самолету МиГ-31:
• Разработка комплексной системы управления КСУ-31, включая разработку РКД, изготовление опытных образцов, проведение испытаний.
3.8 По самолету Як-130:
• Сопровождение летных испытаний в части КСУ-130 и БИНС-СП-1.
3.9 По самолету Ил-76МД-90А:
• Продолжение работ по системе автоматического управления САУ-76 в части проведения ПИ, МВИ и сопровождения летных испытаний.
3.10 По изделию 17М:
• Продолжение работ по системе автоматического управления САУ-17 в части проведения ПИ, МВИ и сопровождения летных испытаний.
4. Поставки для военной авиационной техники.
Изготовление и поставка систем:
• КСУ-130, БИНС-СП-1 - для самолетов Як-130.
• БИНС-СП-2 - для самолетов Су-35, Су-35С.
• БИНС-СП-2М - для самолетов Т-50.
За отчетный период Обществом были выполнены следующие основные работы:
1. В обеспечение выполнения Государственного оборонного заказа:
Самолет Ту-95МСМ:
По договору с ОАО «Туполев»:
• Изготовлены и поставлены комплекты КСУ-021: для проведения отработки на стенде Главного конструктора (МСК/ПСС) с приемкой ОТК (1 шт.); для предварительных испытаний (ПИ) и межведомственных испытаний (МВИ) (1 шт.); для проведения летных испытаний (ЛИ) (1 шт.); для стенда НИИАС (1 шт.).
• Изготовлен приемо-сдаточный стенд (МСК/ПСС).
• Проведен и согласован инженерный анализ отказов КСУ.
• Проведено моделирование и выбор законов управления КСУ.
• Откорректирована РКД на КСУ-021 (в части РУ-5 и пульта проверки).
• Изготовлены и поставлены опытные образцы РУ-5 для стенда ГК (МИЭА) (1 шт.), для предварительных испытаний (ПИ) и межведомственных испытаний (МВИ) (1 шт.), для проведения летных испытаний (ЛИ) (1 шт.), для стенда НИИАС (1 шт.).
Самолет Ту-160:
По договору с ОАО «НТЦ «Ленинец»:
• Проведены расчеты на выполнение требований на систему БИНС-СП-1 с измененным ПО после воздействия спецфакторов ГОСТ РВ 20.39.305-98: ионизирующего излучения - по группе II и; электромагнитного излучения по группе Iэ.
• Проведена комплексная отладка системы БИНС-СП-1 с измененным ПО с УБС на РМ и стенде Н202.
• Проведены дополнительные испытания системы (1-го летного комплекта) БИНС-СП-1 с измененным ПО.
• Изготовлен 2-ой летный комплект БИНС-СП-1 с измененным ПО.
По договору с ОАО «Туполев»:
• Проведена наземная отработка доработанной АБСУ-200 сер.1 на изд. "70".
Самолет Т-50:
По Договору с ОАО «РПКБ»:
• Изготовлен опытный образец БИНС-СП-2М (1система) для отработки ПО и для лабораторных испытаний (КДИ).
• Изготовлен опытный образец БИНС-СП-2М для ПИ.
• Изготовлены опытные образцы БИНС-СП-2 для ЛИ объекта № 3 (2системы) и для ЛИ объекта № 4 (2системы).
Самолет Ан-70:
По Договорам с ГП «Антонов»:
• Разработана РКД модернизированной комплексной системы управления (КСУ-77М) для применения в составе Ан-70.
• Разработана КД и изготовлен стенд Главного конструктора КСУ-77М.
• Изготовлен опытный образец КСУ-77М для ПИ (первый образец).
• Изготовлены комплектующие изделия КСУ-77М. Собран, отлажен и сдан комплект КСУ-77М для ПИ.
• Изготовлены опытные образцы КСУ-77М для ГП "Антонов" (второй, третий и четвертый образец).
• Изготовлены комплекты ЭДСУ-70М для ПИ (первый образец), для поставки на стенд ГП "Антонов" (второй образец), 1 комплект ЭДСУ-70М для комплексного стенда ЭДСУ-70М (ОАО МИЭА), 1 комплект ЭДСУ-70М для самолета Ан-70.
• Изготовлены КТА и комплексный стенд ЭДСУ-70М ОАО "МИЭА" для проверки системы.
Объект 17М [Ил-20М, видимо, по ОКР "Рецензент" - bmpd]:
• По договору с ОАО «Ил» разработаны РКД на САУ, РКД на стенд САУ. Разработано ПО на САУ.
Самолет Ил-476:
• По договору с «ОАК-ТС»:
• Изготовлена 1 система САУ-476 для ПИ и МВИ.
• Изготовлена 1 система САУ-476 для ЛИ.
Самолет Як-130:
По договорам с ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» и ЗАО «Авиаприбор»:
• Проведены работы по интеграции СПО "ПК СВС" и "ПК СОС" в ПО на стендах ОАО "МИЭА" и ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева".
• Разработано ПО основного режима работы КСУ-130 в части СДУ, проведены стендовые и летные испытания.
• Откорректированы законы управления, конструкторская и программная документация по результатам ЛИ.
• Осуществлено техническое сопровождение летных испытаний системы КСУ-130 и БИНС-СП-1 самолетов №01, 02, 03, 04, 134.
• Изготовлены и поставлены 9 систем КСУ-130 и 11 систем БИНС-СП-1.
Самолеты Су-35 и Су-35С:
По договорам с ОАО «РПКБ»:
• Изготовлены и поставлены 7 систем БИНС-СП-2.
• За счет собственных средств в соответствии с Соглашением с ОАО «РПКБ» изготовлена система БИНС-СП-2 для МВИ.