Пресс-служба ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И.Сазыкина» (Арсеньев, Приморский край; предприятие в ходит в состав АО «Вертолеты России») 5 мая 2017 года
распространила фотоматериалы о проведении летных испытаний первых боевых вертолетов Ка-52 в экспортном исполнении, изготовленных заводом по контракту для Египта. Вертолеты пока что не окрашены.
Один из первых построенных ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И.Сазыкина» для Египта боевых вертолетов Ка-52 в экспортном исполнении с оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52. Арсеньев (Приморский край), май 2017 года (с) пресс-служба ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И.Сазыкина» (via cont.ws/@su-47 )
Сообщается, что генеральный директор холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех») Андрей Богинский,
посетивший ААК «Прогресс» 5 мая 2017 года, осмотрел цех окончательной сборки после проведенной реконструкции, а также проверил ход реализации Гособоронзаказа и готовность завода к выполнению обязательств по первому экспортному контракту.
Особое внимание в ходе встречи Андрея Богинского с руководством предприятия было уделено готовности завода «Прогресс» к работе на экспорт. «С целью выполнения обязательств по экспортному контракту на предприятии проводится реконструкция авиационного учебного центра, который в этом году примет первых военных специалистов из-за рубежа. Кроме того, для их подготовки к управлению новыми вертолетами ведется реконструкция аэродромной базы летно-испытательной станции», - рассказал управляющий директор «Прогресса» Юрий Денисенко.
Сам А. Богинский
заявил журналистам при посещении завода, что Россия выполнит первый экспортный контракт на поставку ударных вертолетов Ка-52 "Аллигатор" до 2020 года, а первые машины иностранный заказчик получит этим летом.
"В рамках подписанных обязательств контракт выполняется в течение трех лет. Контракт предусматривает не только поставку техники, но и обучение специалистов инозаказчика. Первые вертолеты мы должны поставить летом текущего года", - сказал А Богинский.
Также А. Богинский сказал: "У нас все идет по графику. Первая группа иностранных специалистов уже проходит теоретическое обучение в Подмосковье, на базе КБ Камова, 31 мая они вылетают в Арсеньев. Со 2 июня начинается обучение здесь, первый полет, практическое занятие - 10 июня".
Он добавил, что учебный центр почти готов к приему специалистов. "Сегодня осмотрели учебный центр, он в высокой степени готовности, часть классов уже оборудована. Классы и сам центр оборудованы согласно обязательствам по контракту, которые мы на себя взяли", - сказал А.Богинский.
Планируется, что в течение года в специализированном центре предприятия пройдут обучение более 30 иностранных летчиков и более 70 инженерно-технических специалистов.
Для представителей инозаказчика специалисты "Прогресса" разработали специальную программу обучения, с привлечением заслуженных летчиков РФ в качестве инструкторов.
Со стороны bmpd напомним, что Египет в 2015 году подписал
контракт с АО "Рособоронэкспорт" на приобретение 46 вертолетов Ка-52 с поставками в 2017-2018 годах. Отличительным признаком Ка-52 в исполнении для Египта является оснащение их новой оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52 разработки АО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП», Москва), устанавливаемой под носовой частью вертолета взамен штатной оптико-электронной системы ГОЭС-451. Согласно ранее опубликованному
отчету АО «НПК «СПП» за 2014 год, это предприятие планировало начать серийное производство ОЭС-52 в 2016 году и поставить в 2016-2019 годах около 50 комплектов системы.
Впервые система ОЭС-52 была продемонстрирована на одном из предсерийных вертолетов корабельного варианта Ка-52К, представлявшемся в экспозиции авиасалона МАКС-2015 в Жуковском в августе 2015 года. В августе 2016 года в Подмосковье
наблюдался совершающий испытательные полеты принадлежащий АО "Камов" опытный образец вертолета Ка-52 с бортовым номером "51 желтый" (третий прототип, серийный номер 01-01), оснащенный системой ОЭС-52 с целью ее испытаний.
По-видимому, ОЭС-52 разработана на основе французской оптико-электронной системы Safran (Sagem) Strix, используемой на европейском боевом вертолете Airbus Helicopters Tiger. Во время авиасалона МАКС-2013 в 2013 году между АО «Камов» и французской компанией Sagem (входила в группу Safran, а сейчас стала составной частью последней) был подписан протокол о намерениях по установке на вертолете Ка-52 новой оптико-электронной системы на основе системы Strix.
31 января 2017 года в своем пресс-релизе АО «Вертолеты России»
сообщило, что «первая опытная машина [Ка-52] для инозаказчика уже собрана и успешно проходит плановые испытания».
Один из первых построенных ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И.Сазыкина» для Египта боевых вертолетов Ка-52 в экспортном исполнении с оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52. Арсеньев (Приморский край), май 2017 года (с) пресс-служба ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И.Сазыкина» (via cont.ws/@su-47 )
Один из cтроящихся для Египта боевых вертолетов Ка-52 в экспортном исполнении с оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52 в цеху окончательной сборки ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И.Сазыкина». Арсеньев (Приморский край), май 2017 года (с) пресс-служба ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И.Сазыкина» (via cont.ws/@su-47 )
Репортаж телеканала "Россия 24":
Click to view