18 ноября 2016 года на ООО "Судостроительный завод "Залив" в Керчи (Крым) состоялась
церемония закладки для ВМФ России малого гидрографического судна проекта 19910 с заводским номером 802 (название пока что не объявлено). На закладке было сообщено, что судно должно быть "спущено на воду" в 2018 году.
Закладная доска заложенного на ООО "Судостроительный завод "Залив" для ВМФ России малого гидрографического судна проекта 19910 с заводским номером 802. Керчь, 18.11.2016 (с) kerchinfo.com
Начатое постройкой на заводе "Залив" малое гидрографическое судно проекта 19910 стало пятой единицей этого типа для ВМФ России. Ранее по данному проекту (разработчик - нижегородское АО КБ «Вымпел») на ЗАО «Рыбинский судостроительный завод» (ныне ООО «Верфь братьев Нобель») было построено головное малое гидрографическое судно "Вайгач", в апреле 2008 года вошедшее в состав Балтийского флота, а на ОАО "Восточная верфь" во Владивостоке было построено судно "Виктор Фалеев" несколько модифицированного проекта В19910,
переданное Тихоокеанскому флоту в январе 2013 года. 25 декабря 2015 года на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск) состоялась
закладка малого гидрографического судна «Николай Скосырев» проекта 19910 со сроком сдачи в 2019 году, а 19 февраля 2016 года на ОАО "Судостроительный завод имени Октябрьской революции" в Благовещенске (Амурская область) состоялась
закладка судна "Александр Рогоцкий" проекта 19910 для Тихоокеанского флота.
Таким образом, закладка указанного судна на заводе "Залив" продолжила курьезную традицию, когда все пять построенных либо начатых постройкой к настоящему времени для ВМФ России малых гидрографических судов проекта 19910 осуществлялись строительством на четырех пяти судостроительных предприятиях, и, вследствие постоянных доработок проекта, похоже, все пять единиц отличаются друг от друга.
На церемонии закладки директор судостроительного завода «Залив» Андрей Жердев заявил, что "на данный момент в работе завода пять судов, два из них находятся в доке, еще три на стапеле. Всего на предприятии трудится около двух тысяч человек".
Между тем вопрос о строящихся на заводе "Залив" в сухом строительном доке "двух судах" весьма небезынтересен. При рассмотрении фотоматериалов с предприятия выясняется, что этими судами являются два кабельных судна «Волга» и «Вятка» проекта 15310. Эти весьма крупные суда (дедвейт около 8000 т, длина около 140 м; ширина около 19 м) были заказаны ВМФ России АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в Зеленодольске, где и состоялась их формальная
закладка 6 января 2015 года. Как теперь очевидно, фактическая постройка этих судов осуществляется не в Зеленодольске, а в Керчи на заводе "Залив".
Напомним, что Зеленодольский завод имени А.М. Горького с конца 2014 года фактически получил под временное управление керченский завод "Залив". Известно, что летом 2016 года на заводе "Залив" уже была начата постройка еще одной из единиц, заказанных Зеленодольскому заводу.
Церемония закладки на ООО "Судостроительный завод "Залив" для ВМФ России малого гидрографического судна проекта 19910 с заводским номером 802. Керчь, 18.11.2016 (с) kerchinfo.com
Грандиозные планы военного кораблестроения на ООО "Судостроительный завод "Залив" (характеристики эсминца тоже впечаляют). Керчь, 18.11.2016 (с) kerchinfo.com
Строящиеся в сухом строительном доке ООО "Судостроительный завод "Залив" для ВМФ России кабельные суда «Волга» и «Вятка» проекта 15310. Керчь, октябрь 2016 года (с) кадр из рекламного видеоролика ООО "Судостроительный завод "Залив" (via Kostya-Vet / forums.airbase.ru )
Строящиеся в сухом строительном доке ООО "Судостроительный завод "Залив" для ВМФ России кабельные суда «Волга» и «Вятка» проекта 15310. Керчь, октябрь 2016 года (с) кадр из рекламного видеоролика ООО "Судостроительный завод "Залив" (via www.sdelanounas.ru )
Cам видеоролик:
Click to view