На веб-форуме www.aviaport.ru его участник под ником leutenant, близкий к ГП "Антонов" (ранее бывший одним из источников информации о проблемах с проектом Ан-178 и использовании балласта на этом самолете)
разгласил новую небезынтересную информацию - подготовленный АНТК имени О.К. Антонова в 2004 году для китайской стороны аванпроект (техническое предложение) "тяжелого транспортного самолета" (ТТС), который, как легко видеть, и послужил основой для создания китайского военно-транспортного самолета Y-20.
Первые два серийных китайских военно-транспортных самолета Y-20 (бортовые номера "11051" и "11052"), поступивших на вооружение 12-го авиационного полка 4-й авиационной дивизии ВВС НОАК. 06.07.2016 (с) Синьхуа
Аванпроект самолета ТТС был подготовлен в порядке реализации контракта, заключенного "Антоновым" с китайской государственной авиастроительной корпорацией AVIC-II 20 декабря 2003 года, и ставшего по сути отправной точкой в создании Y-20. Аванпроект ТТС вполне соответствует нынешнему конечному облику Y-20, отличаясь только предложением по двигателям - вместо используемых сейчас российских Д-30КП-2 предполагалось использовать китайские двигатели FWS10-118, до сих пор остающиеся в стадии разработки. ТТХ аванпроекта ТТС также явно несколько более оптимистичны, чем нынешние характеристики Y-20. Также на Y-20 отсутствует предлагавшаяся в аванпроекте ТТС обдувка закрылков двигателями в стиле американского С-17А.
\
Фрагменты технического предложения на тяжелый транспортный самолет для Китая, представленного АНТК имени О.К. Антонова в 2004 году (с) АНТК имени О.К. Антонова ( via leutenant / www.aviaport.ru/conferences )