Как сообщает журнал "Jane's Defence Weekly" в материале Andrew MacDonald "Eurosatory 2016: Timoney to provide drive systems for new Yugoimport 8x8 production", на прошедшей в Париже оборонной выставке Eurosatory 2016 было объявлено, что известная ирландская инжиниринговая компания Timonеy Technology по контракту с сербским военно-промышленным объединением Yugoimport SPDR разработает, изготовит и поставит последнему 12 ходовых частей для нового бронетранспортера LAZAR 3 с колесной формулой 8х8.
Один из опытных образцов сербского бронетранспортера LAZAR 2, созданного под эгидой объединения Yugoimport SPDR. Изображения создаваемого в его развитие перспективного БТР LAZAR 3 пока что не публиковались (с) DefenseWebTV
Создаваемый под эгидой Yugoimport SPDR бронетранспортер Lazar 3 является дальнейшим развитием ранее представленных этим объединением и получивших известность машин LAZAR и LAZAR 2, одновременно представляя своего рода завершение их эволюции от MRAP-подобной машины с формулой 8х8 в полноценный БТР. Ходовые части машин LAZAR и LAZAR 2, тоже, как теперь выясняется, были разработаны и изготавливались Timonеy Technology. Для LAZAR 3 ирландская компания разработает ходовую часть, а сами шасси будут изготавливаться действующей в партнерстве с Timoney французской компанией Texelis.
Какие-либо детальные сведения о БТР LAZAR 3 пока что не сообщаются, хотя известно, что этот бронетранспортер будет плавающим. Машина будет оснащена дизельным двигателем Caterpillar мощностью 500 л.с. и автоматической трансмиссией Allison (аналогично LAZAR 2). Не называется также заказчик 12 законтрактованных первых БТР LAZAR 3, и даже неясно, является ли этот заказчик внешним или внутренним (по одному из сообщений, заказчиком выступила сербская жандармерия).