21 августа 2015 года состоялся пресс-тур для журналистов на основное сегодняшнее производственное предприятие АО "РСК "МиГ" - Производственный комплекс № 1 в Луховицах (Московская область).
В цеху окончательной сборки комплекса журналистами были засняты пять находившихся там в стадии сборки истребителей - четыре корабельных МиГ-29КР (9-41), строящихся по контракту на поставку в 2013-2015 годах 20 корабельных истребителей МиГ-29КР и четырех "спарок" МиГ-29КУБР для Министерства обороны России, заключенному РСК "МиГ" 29 февраля 2012 года, а также один достраивающийся самолет, представленный журналистам как "МиГ-35 для иностранного заказчика". В последнем случае, вероятно, на самом деле указанный самолет должен стать опытным образцом истребителя МиГ-35 в комплектации, которая будет представлена Министерству обороны России.
Истребители МиГ в цеху окончательной сборки Производственного комплекса АО "РСК "МИГ" № 1 в Луховицах (Московская область). На переднем плане - "МиГ-35", за ним - самолеты МиГ-29КР. 21.08.2015 (с) Дмитрий Комиссаров / russianplanes.net (
ссылка )
Со стороны bmpd добавим, что в ходе общения Генерального директора АО "РСК" "МИГ" Сергея Короткова с представителями СМИ, он опроверг сообщения о поставке в Сирию истребителей-перехватчиков МиГ-31Э и отказался отвечать на вопрос о наличии или отсутствии контракта с Египтом на истребители МиГ-29. Сергей Коротков информировал, что в настоящее время портфель заказов РСК "МиГ" составляет четыре миллиарда долларов. По данным bmpd, из этой суммы три миллиарда долларов приходится на экспортные заказы, и примерно 52-56 млрд рублей - на заказы российского Министерства обороны. Объем производства РСК "МИГ" в прошлом году составил почти 40 млрд рублей.
Отвечая на вопрос, продолжает ли Франция поставки нашлемных систем целеуказания Thales TopSight и инерциальных навигационных систем Sagem Sigma 95, Сергей Коротков сообщил, что такие поставки продолжаются для индийских самолетов. Что касается истребителей для ВВС и ВМФ РФ, то они комплектуются российским оборудованием. Соответствующие технические решение были отработаны еще несколько лет назад по просьбе "одного экспортного заказчика" (вероятнее всего Сирии - bmpd).
Сергей Коротков также заявил, что в этом году РСК "МиГ" поставит российский и зарубежным заказчикам 32 самолета, в том числе 24 машины с луховицкой площадки и 8 единиц с "другой производственной площадки". Из этого поличества легко идентифицируются 18 луховицких истребителей - 8 МиГ-29К в Индию и 10 МиГ-29КР в ВМФ РФ. Восемь машин "с другой площадки", это, вероятно, МиГ-29СМТ с Производственного комплекса № 2 (бывший завод "Знамя труда" в Москве) для ВВС РФ. Но куда идут шесть оставшихся луховицких истребителей?
Истребитель "МиГ-35" в цеху окончательной сборки Производственного комплекса АО "РСК "МиГ" № 1 в Луховицах (Московская область). 21.08.2015 (с) Дмитрий Комиссаров / russianplanes.net
Корабельные истребители МиГ-29КР в цеху окончательной сборки Производственного комплекса АО "РСК "МИГ" № 1 в Луховицах (Московская область). 21.08.2015 (с) Дмитрий Комиссаров / russianplanes.net