Проблемы с поставкой самолетов-амфибий Бе-200

May 27, 2015 02:39

Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Проблемы с поставкой Бе-200

Что-то совсем не ладится у Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева с исполнением государственных контрактов на поставку самолетов-амфибий Бе-200 российскому МЧС и Минобороны. Изначально, по контракту с МЧС, заключенному в мае 2011 г., первое воздушное судно планировалось передать заказчику во втором квартале 2013 г., затем ежеквартально сдавать еще по одной машине, завершив поставки в 3 в квартале 2014 г. Несмотря на возникшие задержки при строительстве самолетов, год назад работ ОАК рапортовала о планах сдать первый из них в течение 2014 г., но по факту этого не произошло. График поставок был традиционно для российской авиапромышленности сорван.




Головной строящийся на ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева" для Министерства по чрезвычайным ситуациям России по контракту 2011 года самолет-амфибия Бе-200ЧС (cерийный номер 04-01). Таганрог, 2012 год (с) vaf / topwar.ru



В связи с этим МЧС в прошлом году пыталось получить неустойку почти в 430 млн.руб., но судом первой инстанции ее размер был уменьшен до 261,7 млн. При рассмотрении дела в суде арбитражной инстанции в удовлетворении исковых требований было отказано по традиционной причине. Произошло это в том числе из-за предъявления со стороны МЧС дополнительных требований, исходно не учтенных в техническом здании и изменяющих типовую конструкцию воздушного судна: выполнении работ по модернизации двигателя, замене вспомогательной силовой установки ВСУ ТА-12-60 на ВСУ ТА-18-100, переносе датчиков СДГ-02А в другие места, замене в гидросистеме, разработке комплектов эксплуатационно-технической и ремонтной документации, выполнении остекления внешнего светотехнического оборудования планера из силикатного стекла, а не органического, установке спутниковой навигационной системы с функциональным дополнением, окраске органов управления в кабине пилотов в различные цвета по системам, что связано с изготовлением новых модификаций ПКИ и их сертификацией, перемещении резервных приборов в кабине пилотов над МФИ. Общее количество замечаний составило 184, разработаны они были на основании опыта эксплуатации самолётов Бе-200ЧС первых серий подразделениями МЧС.

Дальше сработала опять же традиционное ручное управление - в дело вмешался Президент. В ноябре было подписано распоряжение, вносящее изменения в распоряжение 2011г. об определении ТАНТК единственным исполнителем госконтракта. Согласно ему были продлены сроки исполнения госконтракта на три года - до 2018 года. Несмотря на это, в марте этого года МЧС повторно пыталось отсудить неустойку 266 млн., но в этом было отказано, поскольку в госконтракт были внесены соответствующие изменения.

Вероятно в ближайшее время стоит ожидать подписания допсоглашения и к госконтракту с Минобороны, поскольку поставка первого самолета по нему должна была быть проведена еще полгода назад.

флот, МЧС, авиация, Бе-200, Россия

Previous post Next post
Up