Как уже сообщал наш блог, французская компания Renault Trucks Défense - военное подразделение концерна Renault - заключила контракт на поставку силам внутренней безопасности Катара в 2012-2013 годах 22 новых бронированных машин Higuard категории MRAP. Катар стал стартовым заказчиком этой машины - MRAP от Renault.
Журнал "Jane's International Defence Review" опубликовал заметку Christopher F. Foss "Renault Trucks Défense takes first order for Higuard", знакомящую с некоторыми деталями конструкции новой машины. Higuard разработан Renault Trucks Défense в инициативном порядке на собственные средства и выполнен на шасси производимого компанией среднего военного грузового автомобиля Sherpa 10 с колесной формулой 6х6 (на шасси этого автомобиля также строятся поставляемые французской армии 155-мм/52 самоходные гаубицы CAESAR). Higuard имеет хорошо защищенный стальной высокорасположенный бронекорпус с V-образным днищем, разработанный и изготавливаемый американской компанией Centigon. В передней части корпуса находятся командир и механик-водитель, а в десантном отделении располагаются 10 человек десанта на взрывозащищенных креслах. Выход назад стандартно осуществляется с помощью двустворчатой двери, но вариант для Катара оснащен откидной рампой с силовым приводом. Объем десантного отделения заявлен в 17 кубических метров. Общая боевая масса машины составляет 22 тонны. Вооружение (7,62-мм или 12,7-мм пулемет, либо 40-мм автоматический гранатомет) штатно монтируется в бронированной башенке, но по желанию заказчика может быть установлена дистанционно управляемая турель.
Силовая установка Higuard включает 6-цилиндровый дизельный двигатель Renault MD-7 мощностью до 340 л.с. и автоматическую трансмиссию ZF 6HP602. Максимальная скорость по шоссе достигает 90 км/ч, а 310-литровый запас топлива позволяет иметь запас хода по шоссе до 850 км.
![](http://pics.livejournal.com/bmpd/pic/000gwx0q/s640x480)
Прототип бронированой машины Renault Trucks Défense Higuard (c) Renault Trucks Défense (via Jane's)