Как
сообщило 20 мая 2015 года агентство РИА Новости, проект российских корветов 20385 будет свернут из-за проблем с импортными комплектующими, по проекту будет построено лишь два корабля. Об этом сообщил РИА Новости в среду директор по маркетингу завода "Северная верфь" Леонид Кузьмин.
"На корветах проекта 20385 частично применялось импортное оборудование, с учетом нынешнего дня возникли проблемы. Сейчас на нашей верфи строятся два корабля, там идут вопросы замены оборудования, но, видимо, так и останется лишь два корабля этого проекта", - заявил Кузьмин.
Он добавил, что два корвета - "Гремящий" и "Проворный" - будут достраиваться с заменой импортных комплектующих на отечественные.
"Замена будет неравноценной, поэтому есть некоторые вопросы, но это нестрашно", - отметил Кузьмин.
Остальные корабли проекта 20385, по его словам, будут строиться уже по проекту 20380, не предполагающему использование импортных комплектующих.
Как сообщалось, проблемы при строительстве корветов проекта 20385 возникли, в частности, с двигателями: силовые установки должны были поставлять из Германии, но в прошлом году контракт оказался сорван ввиду санкций. Предполагалось заменить их российскими дизелями нового поколения, которые, однако, пока только проходят испытания.
Изображение корвета проекта 20385 с плаката с церемонии закладки корвета "Гремящий" на ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь", 01.12. 2012 (с) Curious / forums.airbase.ru